так делаетсо:
1) В максе моделлишь основу уровня: стены полы потолки, статические(!) объекты, текстуришь, лайтмаппишь, экспортишь в b3d.
2) Открываешь свой редактор и загружаешь туда этот статический уровень. Далее загружаешь динамические объекты (например бочки, ящики физические, рычажки за которые игрок будет дёргать и т.п, назначаешь им всякие значения

). В редакторе же обозначаешь точку в которой игрок будет стартовать.
3) Сохраняешь всё это в свой формат. Такой XML файлик, в котором прописаны положения объектов, значения, пути к мешам.
Но если влом редактор писать для расставляловки, можешь взять готовый какойнить XWorld3d (советую, кошерный для блица) там и параметры можно объектам назначать.
http://www.freewebs.com/kefir/index.html#xworld