Я на неделе посмотрел очередной шедевр. Во многом, вероятно, это заслуга автора произведения, лёгшего в основу [требуется исследование] и сценариста. Произведение создано по мотивам книги Теодора Сьюза Гейзеля.
Для лучшей выразительности создатели прибегли к своеобразной эклектике из трёх видов анимации: трёхмерная, двумерная и пародийное анимэ.
Я просто возрадовался и беззвучно возопил, когда увидел нижеследующие моменты. Популистские лозунги подогревающие гедонизм черни Кто-то-Города. Концепция иных масштабных миров, которая поднималась как Демокритом, так и Галилеем, Бруно и другими прогрессивными людьми, ставшими символом борьбы и свежих взглядов с догматами. Аллюзия с обвинителями от инквизиции, читается в доминирующем тезисе, фиолетовой кенгуру, который является вольной формулировкой чайника Рассела (аналогия, отвергающая идею, что бремя доказательства ложности нефальсифицируемых религиозных утверждений лежит на сомневающемся). Обезьяны, тянущие протагониста за хвост в клетку, моментально превращаются в сознании в толпы черни, которым нужен лишь сильный лидер-идеолог. Идеология и мировоззрение обезьян ломается также просто, как и возводится. Попытка чудовищного уничтожения целого мира сопоставима с пытками инквизиции в борьбе, за «правильные» взгляды.
Протагониста обвиняют в «отравлении мозгов детей» - каково? Чувствуете отсылку к обвинениям Сократа в «развращении молодёжи»?
Доминанта рационализма (на самом деле его гипертрофированного варианта, созданного кенгуру, не встречавшего достойных аргументов против) над сенсуализмом, эмпиризмом Хортона, на который прямо и косвенно указывается.
Повествование сдобрено отличным юмором и эмоциональной анимацией, прыгающим слоном, гипнотизирующей пропагандой кенгуру и прочими запоминающимися моментами.
«может, они – не маленькие: может – мы большие?»
http://ru.wikipedia.org/wiki/Хортон_(мультфильм)
upd: Посмотревший этот фильм (язык не поворачивается сказать "мультик")
Magus напоминает ещё и о демонстрации важности "маленьких" людей, как в микро-, так и в макромире.
От себя добавлю, что в противостоянии двух гигантов "слон-кенгуру", присутствуют второстепенные персонажи: кенгурёнок (отцы и дети) и мышь (интеллигент, пытающийся смягчить конфликт, но, всё же, принимающий сторону друга в критический момент).