Вот программа которую хотел автор. Дальше уже пусть пляшет на основе её.

Program Timer;
Var btnOK: command;
i, timer, res: integer;
Begin
ShowForm; // Включаем режим форм
i:=FormAddTextField('Константа', '123', 8, TF_NUMERIC); // Добавляем поле ввода
btnOK:=CreateCommand('ДАЛЬШЕ', CM_OK, 1); // Создаем кнопку
AddCommand(btnOK); // добавляем кнопку на форму
while(GetClickedCommand <> btnOK) do Delay(20); // Ждем нажатия на кнопку
res:=StringToInteger(FormGetText(i)); // Считываем введенное значение и запоминаем его
ClearForm; // Очистка формы
i:=FormAddString('Нажмите ПУСК для старта таймера.');
btnOK:=CreateCommand('ПУСК', CM_OK, 1); // Создаем кнопку
AddCommand(btnOK); // добавляем кнопку на форму
while(GetClickedCommand <> btnOK) do Delay(20); // Ждем нажатия на кнопку
timer:=GetRelativeTimeMs; // Запоминаем текущее время
ClearForm; // Очистка формы
i:=FormAddString('Нажмите СТОП для остановки таймера.');
btnOK:=CreateCommand('СТОП', CM_OK, 1); // Создаем кнопку
AddCommand(btnOK); // добавляем кнопку на форму
while(GetClickedCommand <> btnOK) do Delay(20); // Ждем нажатия на кнопку
timer:=GetRelativeTimeMs - timer; // Тут содержится прошедшее время в милиисекундах (1 с = 1000 мс)
res:=res * timer / 1000; // Типа какое-то вычисление
ClearForm;
i:=FormAddString('Результат = ' + res);
btnOK:=CreateCommand('ВЫХОД', CM_EXIT, 1); // Создаем кнопку
AddCommand(btnOK); // добавляем кнопку на форму
while(GetClickedCommand <> btnOK) do Delay(20); // Ждем нажатия на кнопку
End.