Генрих 4 Наваррский
Отличный двухсерийный фильм. Короли франции, варфоломеевская ночь, яды, Медичи, королева Марго, религиозные распри, дремучесть нравов - и всё это показано без лишнего очернения, отчасти цинично. Благодаря едва заметной манипуляции с цветовым эмбиентом, ощущаешь всю леденящую безысходность, монументальность эпохи и персонажей, но в то же время их вульгарность, которая притом преподнесена не как порок, а как соответствие нравам времени.
Фильм не лишён и юмора и цитат ("Париж стоит мессы", "Le roi est mort! Vive le roi!").
Стоит ли игра свеч? Может ли отказ от убеждений послужить их продвижению? Как связаны европейские династии?
Хоть так историю подтянуть.
Многим ранее смотрел фильм
Кровавая графиня — Батори
Цитата с википедии:
Сообщение от http://ru.wikipedia.org/wiki/Батори_(фильм)
Фильм повествует об альтернативной версии истории графини Елизаветы Батори. Как главу протестантов Западной Венгрии ее подвергли ужасным гонениям, а большинство улик было сфальсифицировано по политическим мотивам при участии венгерского палатина Дьёрдя Турзо, который претендовал на часть обширных земельных владений рода Батори, и отдельных иерархов католической церкви.
Слоган фильма: «Чем меньше доказательств, тем больше легенд…».
Исключительная личность Елизавета Баторий интересует историков уже столетия. И даже сегодня, без малого 400 лет со дня смерти графини, взгляды на ее жизнь расходятся. В книге рекордов Гиннеса она значится как самая "большая" и кровавая убийца. Фильм о ее жизни и переплетениях самых влиятельных венгерских родов того времени.
|
В обоих фильмах (см описание) присутствует борьба протестантизма и католицизма. Религия и лекарство, религия и инструмент. Тут есть над чем подумать, поставить себя на место и простолюдина и властьимущего того времени.
НУ и более "лёгкое" (смотрел примерно тогда же, когда и Батори):
Божественное оружие
Более художественной (насколько?) линии меня привлекло:
Сообщение от http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/409993/
...дочь недавно погибшего военного советника Га-сонга, занимавшегося разработкой секретного оружия, ставшего прототипом первой в мире реактивной артиллерии. Но в интересах нации она до последнего момента должна была скрывать правду о Сингежоне, который в кулуарах дворца называли «Божественном оружии»…
|