RBK, да, спасибо, не углядел про второй параметр. Но, почему их всего два?

Получается, что можно задать растяжение в горизонтальной плоскости. А чтобы получить вытянутый вверх эллипсоид, придется еще и повернуть Pivot игрока. Придется пробовать.
Размеры камеры и координаты трогать не хочу, поскольку хочу манипулировать камерой отдельно (пролеты камеры, с последующим возвращением к игроку) и при этом указывать глобальные координаты.
Задание
CameraRange насколько я понимаю ничем не чревато, поскольку это просто задает просчитываемый объем для DirectX.
Про гравитацию не совсем понял. У меня так и сделано - вертикальная скорость 0.2. Выталкивается вверх от столкновения с поверхностью, напр. лестница. Прыжка вверх нет (не надо).