Показать сообщение отдельно
Старый 22.08.2011, 22:48   #35
YellowAfterlife
ПроЭктировщик
 
Аватар для YellowAfterlife
 
Регистрация: 19.02.2011
Сообщений: 134
Написано 81 полезных сообщений
(для 219 пользователей)
Ответ: С чего начать обучение программированию?

Как мне кажется, можно было бы начать с GameMaker.
Отдельно для программирования может не лучший выбор, но для разработки игр (а это скорее всего более интересно в таком возрасте) - то что нужно.
Плюсы
* Простой синтаксис: локальные переменные объектов "объявляются" при присвоении им значения, вызов функций не составляет проблем, свои "функции" редактируются в отдельных окошках. Названия стандартных функций на простом английском.
* Простая организация компонентов игры. В "проекте" есть категории графики, звука, кода, уровней, объектов (с простыми "событиями" для шага \ ввода \ столкновений \ т.п.)
* "Все в одном". Есть внутренний простой редактор графики, редактор уровней, редактор кода с подсветкой синтаксиса (так же показывает очевидные ошибки в коде пока он печатается). Так же есть "сценарии" (выполнение кода на указанных шагах) и кривые Безье (точнее, не совсем они, но функция похожа).
* Перспективы развития среды. В начале сентября начинается бета-тестирование версии с HTML5 экспортом, в следующем году планируется релиз версии с экспортом на iOS - Anroid - PSP.
* Есть "визуальное" программирование "блоками" действий.
Минусы
* Интерпретированный язык программирования. Разработчики все собираются это "исправить", но пока заметно лишь то что их интересует добавления экспорта на разные платформы. То есть еще ближайший ~год этого не будет.
* Слабая 3d функциональность (фактически лишь рисование).
* Возможное развитие "ленивости" в плане написания кода. Некоторым людям переход на языки программирования, где нужно объявлять переменные перед использованием, дается сложнее чем другим.
Общее:
* Создание первой игры занимает менее получаса.
* Программа легка в освоении.
* Хорошо подходит для создания прототипов игр; при желании код легко портируется под другие языки программирования.
В возрасте 12..13 лет я в начале ковырял Just Basic (который был очень печальный), и потом GM - у меня до сих пор где-то есть папка с кучей игр, что я делал в то время. В общем было весело
__________________

Мой сайт-блог. Игры, обновления, примеры для Haxe, JavaScript(+HTML5), GameMaker, Love2d...
(Offline)
 
Ответить с цитированием