После недавнего примера с вершинным освещением я заморочался на эту тему и вот что мне удалось написать.
Это не повертексное освещение. Это так называемый "Probe Light". Тоесть освещение заранее просчитанное для определенных точек на карте.
К достоинствам этого метода можно отнести его относительную простоту и более менее приемлемый результат ввиду того, что можно динамический объект может принимать освещение (как бы) отраженное от стен(По большей части это не освещение а трюк

). Иными словами он использует некоторые достоинства материалов макса(например отражение света от стен).
К недостаткам метода стоит отнести лишний лайтмэп и чайлды). Но ведь без затрат ничего не делается?
Здесь можно посмотреть как это работает в идеале.
А здесь немного теории.
В примере представлена очень грубая но тем не менее рабочая вариация этого метода). Основной принцип сохранен.
В архиве так же моя небольшая статья объясняющая принцип создания Probe Light для Blitz3d.
З.Ы. Ваше мнение)?
UPD. Знаю знаю блиц старый. DX9 рулит). Но к теме это не имеет никакого отношения).