Параллельно начал копировать ксорсовский синтаксис под линукс на Irrlicht вот скрин, пока корректно работают несколько функций, но не со всеми параметрами как вы видите. Я не буду копировать весь ксорс, а только чтобы портировать мою игру под линукс, кому нужны будут заголовочники могу поделиться
int xCreateCamera();
int xCreateCube(int parent=0);
int xLoadAnimMesh(const char* filename, int parent=0);
int xLoadMesh(const char* filename, int parent=0);
void xPositionEntity(int model, float x, float y, float z);
void xRotationEntity(int model, float x, float y, float z);
void xScaleEntity(int model, float x, float y, float z);
void xTurnEntity(int model, float x, float y, float z);
void xTranslateEntity(int model, float x, float y, float z);
void xGraphics3D(int width=800, int height=600, int bit=0, int fullscreen=0, int vsync=0);
void xCls();
void xRenderWorld();
void xFlip();
void xDrop();
bool xKeyDown(EKEY_CODE key);
int xExtractAnimSeq(int model, int start, int stop);
void xAnimate(int model, int mode, float speed, int seq);
