Примерно так:

; Тут грузим модель твоего уровня
; Обрати внимание что тут используется LoadAnimMesh
; Если грузить через LoadMesh то у нас весь уровень будет единой моделью, а нам надо другое
Global LEVEL = LoadAnimMesh("MyLevel.b3d")
; Наш уровень загружен и теперь можно пробежаться по его кускам (Чилдам)
SeekChilds(LEVEL)
; Эта ф-ция перебирает все куски уровня
Function SeekChilds(ent)
Local i, child
For i=1 To CountChildren(ent)
child=GetChild(ent,i)
If child<>0
If CountChildren(child)>0 Then SeekChilds(child)
; Выполняем операции над чилдом
; То есть вызывается та самая нужная нам ф-ция ApplyChild
; Которая ставит броню, оружие и тд
ApplyChild(child)
EndIf
Next
End Function
; Вот сама эта ф-ция
Function ApplyChild(child)
Local name$=Lower(EntityName(child))
If Instr(name$,"startplaer")>0 Then
filein = ReadFile("startpaer.dat")
x# = ReadFloat( filein )
y# = ReadFloat( filein )
z# = ReadFloat( filein )
PositionEntity plaer,x#,y#,z#
CloseFile( filein )
EndIf
If Instr(name$,"shield")>0 Then
; ставим броню в месте этого чилда
EndIf
If Instr(name$,"enemy")>0 Then
; ставим врага в месте этого чилда
EndIf
End Function
; Всё это делаем до главного цикла