Ответ: Размеры мира
Я, когда писал свой 3д-редактор уровней, сделал систему с по сути бесконечным пространством. Сначала я думал сделать игрока центром координат, а все остальное двигать вокруг него. Сделать реально, вот только затратно в плане ресурсов. Потом я сделал систему - разбил мир на квадраты (карты у меня были на свежем воздухе), загружал вокруг игрока лишь 25 квадратов (1 центральный, на котором находился игрок, и 24 вокруг, по 2 квадрата в сторону горизонта - дальше уже все съедал туман). В рамках одного квадрата игрок перемещался в реальных координатах, но стоило ему пересеч границу между квадратами - как весь мир смещался назад на 1 квадрат, 5 квадратов сзади скрывались и загружались 5 квадратов впереди. Так и получалось, что игрок мог бродить по миру бесконечно без проблем с з-буффером - ведь его координаты в мире были в пределах одного квадрата карты
|