1) если в твоём файле 3ds есть чилд физической модели - ищи его в блице и создавай хулл. Всё будет работать. Функции создания хулла на форуме есть, не поленись поискать;
2) х.з., а зачем двигать тела с массой 0? Статический объект - он и в Африке статический объект. Потому так и назван, что с ним ничего сделать нельзя. Если только
pxSetBodyPosition попробуй, но это уже так, мысли в слух...
3) почти так же как и на блице. Только называется контакты, а не коллизии;
4) помоему как то так
pxContactGetPointX(body, coll)
pxContactGetPointY(body, coll)
pxContactGetPointZ(body, coll)
pxContactGetPointNX(body, coll)
pxContactGetPointNY(body, coll)
pxContactGetPointNZ(body, coll)
где body - тело, coll - номер контакта. Контакты перебирать циклом по моему от 0 до pxGetContacts();
5) в примерах, которые идут с враппером физикса есть реализация машины. С параметрами колёс побалуешься, и будет тебе как в гта.
Вообще по физиксу информации навалом на форуме. И, думаю, если не полениться и поискать, то найдёшь ответы на все свои вопросы.