Показать сообщение отдельно
Старый 11.03.2012, 21:23   #4
impersonalis
Зануда с интернетом
 
Аватар для impersonalis
 
Регистрация: 04.09.2005
Сообщений: 14,014
Написано 6,798 полезных сообщений
(для 20,935 пользователей)
Ответ: Движение верталета!

Сообщение от Igor Посмотреть сообщение
У вертолёта сила тяги перпендикулярно оси вращения лопастей.
всякие повороты (влево-вправо, нос вверх-вних, наклон вправо-влево) создаются за счёт хвостового винта и того, что в верхнем пропеллере лопасти немного меняют угол атаки в зависимости от положения. Т.е., по-уму, эти силы просто меняют ориентацию вертолёта в пространстве, а главным источником движения является тяга верхнего пропеллера.
добавлю (уточню?):
хвостовой винт компенсирует вращение фюзеляжа (вызванное несущим винтом) в классической схеме (а ведь есть ещё соосная, поперечная, продольная). Да - можно добиться изменения рысканья (yaw) при помощи хвостового винта, но изменение тангажа ("нос вверх-вниз", pitch) или крена ("наклон влево-вправо", roll) реализуется при помощи автомата перекоса.
Здесь я просто ЧУДОВИЩНО кратко изложил основные моменты. Если всё упростить и не заморачиваться - см.:
1) Д. Конгер "ФИЗИКА ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР" (но, емнип, там про самолёты только).
2) Институт транспорта и связи "ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ И ДИНАМИКИ ПОЛЕТА". Рига, 2010
0) Википедия
__________________
http://nabatchikov.com
Мир нужно делать лучше и чище. Иначе, зачем мы живем? tormoz
А я растила сына на преданьях
о принцах, троллях, потайных свиданьях,
погонях, похищениях невест.
Да кто же знал, что сказка душу съест?
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо impersonalis за это полезное сообщение:
HolyDel (11.03.2012), L-ee-X (12.03.2012), Nex (12.03.2012)