Сообщение от Igor
У вертолёта сила тяги перпендикулярно оси вращения лопастей.
всякие повороты (влево-вправо, нос вверх-вних, наклон вправо-влево) создаются за счёт хвостового винта и того, что в верхнем пропеллере лопасти немного меняют угол атаки в зависимости от положения. Т.е., по-уму, эти силы просто меняют ориентацию вертолёта в пространстве, а главным источником движения является тяга верхнего пропеллера.
|
добавлю (уточню?):
хвостовой винт компенсирует вращение фюзеляжа (вызванное несущим винтом) в классической схеме (а ведь есть ещё соосная, поперечная, продольная). Да - можно добиться изменения рысканья (yaw) при помощи хвостового винта, но изменение тангажа ("нос вверх-вниз", pitch) или крена ("наклон влево-вправо", roll) реализуется при помощи
автомата перекоса.
Здесь я просто ЧУДОВИЩНО кратко изложил основные моменты. Если всё упростить и не заморачиваться - см.:
1) Д. Конгер "ФИЗИКА ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР" (но, емнип, там про самолёты только).
2) Институт транспорта и связи "ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ И ДИНАМИКИ ПОЛЕТА". Рига, 2010
0) Википедия