интеграл ... обяснили так что там даже прочитавши 10 раз не особо поймеш
|
ужс - самое простое толкование - площадь фигуры ограниченной осью абсцисс и интегрируемой кривой. А так можно и массу загнутой по офигительному закону проволки с неравномерным распределением плотности посчитать

Или мат.ожидание или дисперсию, а значит и ковариацию...
В общем представь - что анализируешь какую-ту фигуру циклом, причём можешь итератор наращивать очень маленькими шагами ( бесконечно малыми) (это всё для моделирования реального мира, в компе вся информация если не задана формулой, то дискретна: например, картинка дискретна до пикселя) , а получившийся на каждом шаге результат (например ARGB-компоненту для картинки) суммируешь с уже имеющимися. В рассмотренном примере ты интегрировал функциональную зависимость (заданную матрицей-картинкой, но можно сказать - что это какая-то функция, которая по 2ум координатам возвращает число - код пикселя) по координатам x и y (т.е. двойной интеграл). В результате получил "массу" картинки. Т.е. ты можешь проинтегрировать ещё одну картинку и сравнить кто больше "весит". Правда, сложно придумать этой задаче практическое значение..
Фишка в том, что специальными приёмами символьной алгебры, ты можешь так преобразовать ф-лу, что тебе не понадобится тупо суммировать значения функции да ещё и с нифигительно-малыми флуктуациями, а понадобится всего лишь выполнить несколько несложных (например два значения подставиьт и вычесть результаты) арифметическийх действий.