Прошёл евент! Впечатлений куча, опыта тоже вагончик, в общем по порядку:
GameHack UK - это первый хакатхон такого формата. И судя по огромному успеху это лишь начало.
Евент представляет из себя 24 часовую нон-стоп сессию разработки игр (джем), в которой участвуют художники, музыканта, программисты и другого рода креативные люди заинтересованные в разработке игр.
Проходил он на выходных 28-29 апреля 2012.
Изначально организаторы расчитывали на евент хотя бы на 50 человек, но когда народ стал раскупать билетики по 5 фунтов (которые идут на чарити), то пришлось ограничиться
180 людьми. Последние полторы недели народ уже не мог купить билетов т.к. всё было забито.
Небольшой таймлайн:- В 8:30 и 9:30 из Лондона были автобусы, чтобы уместить большинство народу, также были автобусы из Slough. Нас бережно доставили прямо ко входу в Pinewood Studio - самая большая кино студия в Европе, и одна из самых больших во всём Мире. Это был ПЕРВЫЙ публичный евент который когда либо проходил в Pinewood Studios. Нам был выделен огромный ангар в котором разместили всё что нужно для хака.
На входе выдали пакеты с одноразовой зубной счёткой и пастой, конфетки мятные, блокнотики, значки, ручки, А3 албом и маркеры.
- Затем отвели всех в кино зал, где давали речь все кто помог этому евенту состоятся, в их список входят: Sony, Adobe, Mozilla, Facebook, Papaya, Marmelade, Turbulenz и другие. В общем речи были клёвые, и Facebook даже умудрился заместо своих 5 минут, растянуть на все 30, рассказывая о их игровом API.
- После все вернулись в ангар, и были щедро накормлены.
- Хакинг начался где-то в полдень.
Был постоянный доступ к еде, горячее, чипсы, сладости, булочки, сэндвичи, пицы. Куча всяких соков, ящики редбуллов и даже с избытком пива трёх видов.
Я жевал сладости не переставая.
В общем мы в числе трёх человек как команда под названием "Dude, seriously" пошли на евент ради удовольствия и прикола, также чтобы первый раз разработать что-то вместе. Писали мы мультиплеер topdown некий tower defense но заместо башен у нас spawn мобов. В общем ты играешь за Смерть, и служишь своему Demigod'у. Он находиться в середине пещеры, и не довольные королевства по близости хотят от него избавиться. Постоянно набегая из разных тунелей. Вы играете за Смерть, не материальное существо, ваша задача защищать своего бога, но т.к. вы злые, то всё равно вас всех убьют :D Игровой процесс заключается в собирании павших душ героев и спаунинге мобов зла используя накопленную энергию из душ.
Технологии которые мы использовали:
HTML5 Canvas - для рендера, писали всё с нуля.
HTML5 WebSockets - транспортный протокол для коммуникации.
JSON - протокол данных.
.Net / Mono - для серверной части с использованием моей собственной имплементации WebSockets протокола поверх сырых TCP сокетов. Ну и вся серверная логика тамже.
Я работал над серверной частью, и частью клиента.
Мачек работал над клиентской частью и пикселартом.
Якоб работал над музыкой, звуками и интерфейсом.
Естественно цель на 24 часовую сессию слишком большая, и мы дошли лишь до определённой отметки в намеченном плане: всё что описано выше, но без Demigod'а и спаунинг был для теста сделан так, что один игрок может спаунить героев добра, а другой игрок героев зла. Чтобы устраивать мелкие баталии на поле боя
Мы начали с брэйнсторма, обдумывание идей, затем с планирования общих технических аспектов разработки, затем над must-have и good-to-have фичами проекта, составив поверхностный план задач.
Далее приступили к разработке.
Я разрабатывал с полдня субботы до полдня воскресенья нон-стоп. Не спал.
Мачек и Якоб поспали ночью 2 часика,
Народу было куча, постоянно общались, знакомились, обменивались инфой. Я помог нескольким проектам с разными проблемами, в основном с сетью.
В основном на этот евент писали мобильные игры с социальными элементами, что в следствии привело к тому что 70% всех проектов имели сеть, и 40% из них были завязаны на сети и интеракции разных игроков.
- В воскресенье в полдень закончилась разработка, и была подготовка к презентации своих проектов.
- Каждому проекту выделялось 2 минуты на презентацию и речь.
За 2 минуты нужно было показать через проектор свой проект или что делали, и рассказать быстро о том что это и т.п.
Времени пиздец как мало чтобы что-то успеть показать, поэтому мы подготовились, и в итоге всё представили весьма не плохо успев упомянуть об общих аспектах разоработки.
- Затем были номинации и призы. После этого благодарности и далее раздавали рандомно всякие плюшки.
Я урвал оригинальную HeadCrab шапку от Valve.
В общем опыта куча, впечатлений ещё больше. Фан был клёвый, и обязательно пойду на следующий ближайший подобный евент.
Исходники на github'е.
Я корчу морды :D