Сообщение от Nikich
И можно ли не только вычислять цвет пикселя, но и изменять его?
|
Он это и имел ввиду.
Шейдеры делятся на пиксельные (фрагментные) и вертексные (вершинные).
В случае с Unity3D - у них еще можно писать так называемые "поверхностные" шейдеры. Это просто "оболочка", существенно облегчающая процесс написания и тех и других шейдеров.
В пиксельных можно делать такие эффекты, как bump mapping, normal mapping, parallax mapping, parallax occlusion mapping, добавлять эффект Френеля на объекты (например, для воды или имитации микроскопических объектов), изменять цвет объекта, смешивать штук 5 разных текстур между собой, подсвечивать отдельные части у объекта, мутить свои типы освещения, делать bloom effect, sun shafts, glow, gray effect, изменять контраст всей картинки и многое, многое другое.
В вертексных - имитация волн на воде, "пульсация" объекта, колыхающуюся траву, словом, все эффекты, основанные на перемещении вершин.