Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
Собственно далекий 2008 год, полные штаны энтузиазма, пальцы на раскоряку, сижу я за клавой, создаю свой игровой "Шедевр". Идет время, а я все никак не развиваюсь... Так и шли годы, вплоть до 2012. С тех пор, как я впервые (и в последние) делал что-то серьезное, прошло много времени. Проекты загнулись, интерес пропал. Появилась работа, учеба, какая-то личная жизнь, и вот сейчас появилось свободное время, и мне что-то уж очень захотелось воплотить пару небольших (реально небольших) проектов, типа игр. И вот, вооружившись яндексами и гуглами, пошел искать что-то легальное для этого. Все время в голове чертики напевали про такой легкий, и, казалось, родной блитз...
Нашел! Нашел бесплатную связку FreeBasic+Ninfa3D. Примеры пошли на "ура", все меня радует. Команды все блицевые (кроме новых). Есть тени, кое-какие эффекты, а большего и не нужно. Разобрался как загружать модельки, анимировать их, и захотелось сделать (чисто для пробы) вид от третьего лица. До этого использовал для обзора мира FPS камеру (CreateCameraFPS), которая очень даже ничего. Создал камеру (CreateCamera), создал пивот (CreateMeshNull). куб (CreateMeshCube) и привязал камеру к пивоту. Вроде все есть, но появилась загвоздка. Если управлять камерой напрямую (двигать ее, вращать), то есть траблы с отображением статических объектов, они попросту пропадают. Решается это просто использованием FPS камеры, но для вида от третьего лицв она не подойдет. Если же управлять пивотом, к которому камера привязана, то этих траблов нет, но есть другие. Собственно команда TurnEntity вращает пивот, но камера при этом смотрит прямо, а должна на него. Собственно, отсюда вопрос, ибо я не силен в этом...
1. Можно ли решить проблему в Ninfa3D? (могу код приложить)
2. Годен ли еще Blitz3D для написания несложного но приемлимого по графике проекта? Без сторонних библиотек...
__________________
Blitz3D - СИЛА!
|