Показать сообщение отдельно
Старый 31.10.2012, 20:33   #1
Taugeshtu
scientist.alien
 
Аватар для Taugeshtu
 
Регистрация: 12.02.2007
Сообщений: 2,098
Написано 1,030 полезных сообщений
(для 2,593 пользователей)
Сообщение Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")

Тред про Risen-2 навеял размышления об эволюции геймдизайна.

Довольно каноничный пример консольного геймдизайна - Borderlands 2. Сохранения на чекпоинтах, самоподбирающиеся аптечки, минимум кнопок под управление, чётко обозначенные "пути" через уровни.
Другой пример - TES 5: Skyrim. Пускай и не "опопсел" до конца, подвижки (со времён Обливиона) имеются - быстрые путешествия между локациями, заточенный под геймпад интерфейс, в целом существенно упрощённый (по сравнению с TES 3, например) игровой процесс.

Для меня очевидно, что акцент в ААА-тайтлах за последние лет 10 двигался от "игрок сам найдёт себе фан в игре" до "мы осторожно проведём игрока по всем ништякам и покажем ему все-все-все фишечки, при этом потратив минимум его времени на размышления и максимум - на спинномозговой фан от клацания затвора и трясущегося экрана". Если вкратце - игры стали фокусироваться на instant joy. Это когда ты запустил игру, нажал одну кнопку - и уже в уши тебе льётся симфония гильз и предсмертных криков; экшн максимально "упакован", всё, что считается "скучным" - сокращено до минимума.
И даже игры, претендующие на отдачу "отыгрыша" сдают свои позиции в пользу "удовольствий, немедля!".
Особенно сильным оказался удар по играм с открытым миром. Там, где раньше игроки заводили тетрадки с записями, сейчас господствуют маркеры "иди сюда, следуй за этим чуваком, а потом убей его". Доходит до смешного - игроку могут поручить найти украденный предмет, в точности указывая на сундук, в котором он лежит.

Я вижу, что индустрия потворствует нежеланию игроков думать (напомню, речь идёт об "en masse"). И хотя я одобряю идею "компрессии" экшна до состояния "you will be drooling rainbows", я не понимаю, почему игроков практически лишают кайфа от осторожного планирования действий и созерцания "симфонии событий".

Собственно, я хотел бы видеть в треде не сопли "раньше было раньше, лучше было лучше, а было было было", а размышления на тему дальнейшего развития геймдизайна в целом.
Как думаете, что будет с геймдизайном дальше?
__________________
Public service announcement: вы можете заблокировать отображение сообщений определённого пользователя, добавив его ник в список игнорируемых.
Tau lab.
We LOVE you. We MADE you.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Taugeshtu за это полезное сообщение:
Arton (31.10.2012), Dzirt (31.10.2012), Gector (31.10.2012), Harter (31.10.2012), IgorOK (31.10.2012), pax (01.11.2012), Randomize (31.10.2012), Reks888 (31.10.2012)