Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
Такая тенденция не только на консолях, а вообще во всех продуктах где есть элемент игры.
Социальные игры - один из ярчайших примеров этого "клика в одну точку". Взять те же фермы или менеджмент игры, там нету даже никакого развития и выбора по сути. Всё что происходит, это как только мы заходим, нас встречают с открытыми объятьями и сразу же награждают, любое действие - нас гладят по головке, на столь скатилась система поддержки и мотивации игрока, до будто ты собачка которой дают pedigree няшку при каждом клике.
И самое грустное - это работает.
Почему в социальные игры играют интеллектуально не совсем продвинутые люди, и много женщин, а также те кто почти никогда не играет в большие и сложные игры? Да потому что там думать не нужно.
Любая игра где меньше думать - сразу открывает двери для большей аудитории.
Также большие разработчики ААА игр, нуждаются в огромных финансах на производство того или иного продукта, провала просто не может быть, т.к. цикл разработки затягивается на 2-3 года, следственно если этот проект не принесёт прибыли, а лишь покроет затраты - на что они будут разрабатывать следующий продукт?
Для стабильности, ААА "продаётся" publisher'ам, а не игрокам, и уже publisher занимается маркетингом и толкает продукт. Publisher заинтересован только в личной выгоде, а не в качестве игры и т.п. Следственно они будут совать нос во все аспекты игры и в главную очередь геймплая. Оказуаливая и "обтачивая" игру до состояния "копия предыдущей удавшейся игры".
Она может быть абсолютно такой же с мелчайшими изменениями - гляньте на линейку Assassin's Creed, и публика будет довольна. При этом имея уже n'ую часть - у вас есть уже покупатели.
Но что компенсирует этот процесс? Ну начнём с того что я верю в то что компенсация сейчас основывается лишь на том что те кто постарше ещё помнят что такое на самом деле игры и какой опыт игрок получает от игр в которые он погружался и напрягал свой серый пучок так как не напрягал в школе на экзаменах..
Компенсирует ещё оставшиеся ветераны индустрии бьющие в ту же точку как и ранее. Они теряют продажи, и это наглядно - т.к. покупатель уже изрядно избалован казуальщиной.
Также есть Indie - и это имхо главный компенсатор не казуальщины.
Есть куча клёвых и задротских игр выпускаемых мелкими indie студиями и просто one-man-studio. Но таких мало. И качественных игр там ещё меньше, т.к. мелкие ресурсы, никакой поддержки с больших масс и не заинтересованность publisher'ов вообще.
Но есть всякие humble-bundle, kickstarter, пример с Prison Architect как они подобно kickstarter'у провели акцию продаж и поддержки с масс в обход самого kickstarter'а, и ещё куча других примеров что говорит о наличии возможности - определённо!
Но я считаю этот процесс не измениться, будет лишь больше разнообразия. Большую шумиху поднимает сам факт что это mainstream так преобразуется, и лишь единицы остаются при своём.
Но даже глянуть на Blizzard - казуально весьма, но ещё есть хардкора немного и задротства в их продуктах, что радует.
EA - вообще дерьмо, Ubisoft - мало чего толкового, тоже казуально всё. Дальше хуже..
|