Показать сообщение отдельно
Старый 04.02.2013, 23:00   #90
moka
.
 
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений
(для 6,863 пользователей)
Ответ: Зацени, что Кнайтэ себе поимел

Сообщение от devolonter Посмотреть сообщение
Работал. Правда это был веб-проект, но все же. Работу организовывали через Redmine и Skype. Расставляли задачи, выполняли. Были задачи, которые зависели от других. Это явным образом помечалось и человек знал, что нужно сделать или кого ждать перед выполнение очередной задачи. Для каждого проекта создавался свой svn-репозиторий. Этим решалась проблема конфликтов и контроля. Да, у нас не было мозговых штурмов, Scrum и прочего. Тем не менее все работали более-менее слажено.

А еще я работал в локальной команде. Нас было 6-ть человек разработчиков, один дизайнер и 3 учредителя. В итоге каждый делал что хотел и как считал нужным. Фишки добавлялись и удалялись по велению и хотению учредителей в итоге проект скушал весь бюджет и почти закрылся. В итоге мы дописывали его вдвоем с еще одним разработчиком и уже одним учредителем. Ну как дописывали... Пришлось все переписывать, т.к. все что было написано до этого можно было смело выкидывать.

Как видишь все зависит от организации процесса, а не от того распределенная это команда или нет. Удаленно контролировать процесс разработки тяжелее - спору нет. Но это не значит, что это невозможно. У распределенной команды есть один большой плюс - хороших людей найти в нее проще, т.к. ты не ограничен территориально.

Плохие и хорошие примеры есть и там и там. Нужно выбирать способ, который будет удобен тебе. Если есть общая идея и желание довести дело до конца, расстояние не станет помехой.
Верно.
Но ты снова упускаешь важный элемент реали.
Основная коммерческая разработка, с явной прибылью и целью заработка - сильно влияет на организационные решения.
Если это клиент <> выполнитель модель, то тут можно забыть о удалённо разбитой команде. Можно конечно аутсорсить целый офис, но не людей с разных мест. Тем более если они никогда не работали вместе.
Это просто не выполнимо. И тут очень явно видно как в этот блок упёрлись куча крупных компаний, поняв что они не могут оутсорсить часть проекта. Большинство пытались - имея внутреннюю команду, которая будет создавать чёткие стандарты и процессы работы с проектом, и аутсорс должны им следовать - но это приводит к ужасной неповоротливости процесса разработки и сильно сказывается на мотивации работников - никто не любит чтобы ему диктовали как работать, если это не явно подходящие к нему правила.
Mozilla имеют что-то подобное, у них куча contributor'ов ото всюду, и внутренняя команда сборки и QA, но у них сильные проблемы с тем что куча багов не фиксятся на протяжении нескольких версий - никто не хочет над ними работать.
Да и иметь более агрессивные методы реализации тех или иных фичей - не получиться, т.к. у ты работаешь не с группами, а индивидами.
Scrum хорош в агрессивной имплементации важных частей в проекте, но как любой Agile он имеет кучу негатива.
Учитывая что бОльшая часть бизнеса - это бизнес. То работать там в удовольствие не выйдет. Везде полно рутины. И никто не будет желать её делать. Если нету поставленных задач - то не будет и прогресса над ними.
Если ставить задачи, то будет контроль и решения - а это разработчики тоже не любят, и от тебя будут уходить в конце концов.

Второй важный момент, это модель взаимодействия - если у тебя есть клиент и сроки. Забудь. Удалённые участники команды, это не контролируемая сущность, и со сроками она не совместима.

Если у тебя проект не имеет сроков - да конечно, но учти. Что если у тебя бюджет, то у тебя и отдельный капитал на определённую продуктивность каждого участника. Таким образом если у тебя удалённый кодер работат уже месяц, но его вклад в проект по продуктивности не удовлетворяет затрат на него - то ты прогораешь с проектом из-за такого работника.
Следственно тебе нужны очень высокого качества рабочие. И им платить нужно соответствующе.

Реально, я не могу представить больше 15% комерческого бизнеса, где модель удалённой работы - подходит.

Ты можешь фриилансить, или писать мелкий проект в 1-3 рта, но что-то большее уже сложнее управлять, а управлять нужно в 85% случаях, иначе целей не достигнешь.

Я сам сторонник плоской модели организации, меньшего количества процессов или правил. Я знаю примеры компаний где люди с радостью идут туда работать, и то какой у них "офис", не имеет ничего общего с представлением обыденного офиса.
Я например на работе могу ходить в шортах и носках летом, кушать за столом, выходить с лаптопом на крышу и работать там, а также через стол сразу говорить и обсуждать вопросы с дизайнерами или поболтать с босом. Это важно. И дома таких условий организовать не вижу реальным.
Да и скорость адаптации новеньких намного выше в офисах чем удалённо.
(Offline)
 
Ответить с цитированием