X-COM (2012)
Прошел на одном дыхании.
Давненько я не играл в такие мудреные игры. Любую миссию можно пройти без потерь. Не с первого раза, с диким сейвлодом. Но в этом и основной интерес игры - в поиске эффективных комбинаций. К примеру одну простую миссию с захватом корабля я проходил часа три из-за того что враг нападал сразу всем скопом (шутка ли - 3 криссалида, 3 мутона, мутон-берсерк, сектопод с двумя дронами и один эфириал против шести зольдат). В итоге после десятка другого загрузок выманил перебил их поодиночке без потерь со своей стороны.
Однако это и минус как и игры так и самого игрока. Игра не видит иногда сейвы (лечится легко), а иногда их и не делает и сам игрок (это уже беда

). Так однажды у меня в самом конце погибла новобранец. Переигрывать ее - сущий ад, поэтому пришлось оставить все как есть.
Разрушаемость окружения - не в пример некоторым шутерам. Разнести в щепки можно почти все, что угодно. Вместе с кат-сценами действий это порождает массу смешных ситуаций - например можно разнести сортир из базуки вместе с врагом, после чего тот улетит так, что до его трупа еще два хода добираться.
Ощущение от игры после прохождения было схоже с Parkan 2 - при довольно скудном количестве и постановке кат-сцен (большинство которых обучение) - сюжет во всем этом ощущается не слабый. Он как будто за кадром, но он чувствуется едва ли не лучше чем иной рпг.
9/10. Минус один балл за не всегда адекватную камеру и за баг с потерей сейвов.