С IPv6, проблема NAT не уйдёт, т.к. это то как бизнеси и инфраструктура устроена на данный момент. Вот когда IPv4 будет в статусе "не поддерживается", тогда и NAT станет не нужен, но до этого долго.
Не малая часть систем и передовых технологий поддерживают уже IPv6, но нету большого движения вокруг со стороны разрабов. Вроди как народ понимает "ну нада да", а делать ничего не делают.
Не будет "переключения" и резких переходов, будет просто так что какая-то отрасль полностью перейдёт на IPv6 по причине их независимости от IPv4 стека, и далее другие начнут внедрять поддержку обоих.
Но это ужасно долгий процесс. Правда уже есть огромные проблемы в разных индустриях, например нефтянные датчики каждый имеют свой IP, и с IPv4, там у них проблемки, т.к. всё это идёт через разных провайдеров (трубы через страны идут), и всё "по всюду", с IPv6 проблем с ними "общаться" будет в разы меньше.
Каждому датчику свой IP давать, на сегодняшний день - шиковать..
С IPv6, каждый ваш волосок может иметь свой адрес
Если бы писал сетевой сервер для игры, то внедрял бы поддержку IPv6 и fallback на IPv4 уже сегодня, затем написал бы статью - как это "круто" и почему все так должны делать. Имхо это единственный разумный способ сподвигать будущие разработки на это. А ентерпрайз придётся адапироваться.