Сообщение от ABTOMAT
Меня больше напрягает, что в каждом универе каждый Дядя Вася придумывает заново свои обозначения так, что два человека из разных универов друг друга без поллитры не поймут.
А ещё блин задания в основном несложные, но ТУПЫЕ. Придумывается типовая задача (может быть, и не очень тривиальная), а потом на парах разжёвывается единственно верный способ решения. То есть человек с улицы, может, с ходу и не решит эту задачу, но вот с волшебным методом решения (который обычно, но не всегда изложен в методичке) с этим справится в принципе любой желающий. Главное, что со стороны это выглядит (и называется) ну очень по-умному. Потому что если препод не разжуёт на парах/в методичке, то никто вовремя не сдаст и все будут ходить к нему до февраля (октября), а такого добра никому не надо (бывают исключения, но они лишь подтверждают правило). Поэтому задания тупые настолько, чтобы даже самый тупой (но упорный) студент смог справиться. Зато задания принято "утяжелять" рутиной, чтобы жизнь мёдом не казалась. Ну, например, на первых курсах на лабах заставляли ещё выводить формулу погрешности со всякими там вонючими производными, хотя на старших курсах на это клался болт (и правильно, если она 100 лет как известна, зачем каждый раз делать заново?). Или измерительный прибор, работающий под управлением самодельной на Delphi проги, написанной ещё в прошлом веке под Windows 95 выдаёт данные в очень голимом формате и крашится каждые пять минут. Чтобы произвести вычисления, нужно вначале весьма извернуться с данными (вообще предполагалось, что студенты будут вручную переделывать, специальность не IT'шная, а инженерная, но я в тот раз всё же сделал себе прогу, которая делает как надо, но суть в том, что это было трудоёмкое действие, не относящееся к делу). Ну, или там, нужно произвести тыщщу измерений на аналоговом приборе, хотя давно уже есть аппараты, позволяющие всё то же самое сделать за секунду (напр. ручной монохроматор -> спектрометр, на первом 2.5 часа снимать спектр, на втором 1 сек и сразу на комп записывается для дальнейшей обработки). Главное студентов делом занять, чтоб никто не бездельничал. В итоге универ обучает решать набор типовых задач, которые были придуманы в нём же и более нигде в природе не встречаются. А потом такой человек идёт на работу...
|