Вот из одного учебника по блицу:

Физическая модель прыжка
;Теперь добавим возможность прыжка. Для этого необходимо ввести
; еще одну переменную - ry#, а также приращение dy#:
ry# = -8
dy# = 0
;Затем, вводим условие: если нажата клавиша "пробел" и робот
; стоит на земле (т.е. координата ry# = -8), то задаем импульс
; - приращение, равное 2
If KeyDown(57) Then
If ry# = -8 Then dy# = 2
End If
;Прибавляем к переменной ry# приращение:
ry# = ry# + dy#
;Но, т. к. на робота должна действовать гравитация, мы должны
; периодически уменьшать приращение на 0.1:
dy# = dy# - 0.1
;Причем, координата робота ry# не должна быть меньше -8
; (робот не должен опускаться ниже плоскости), поэтому
; введем следующее условие:
If ry# < -8 Then ry# = -8: dy# = 0
robot = LoadAnimMesh( "C:\media\standing.3ds" )
LoadAnimSeq robot, "C:\media\running.3ds"
ScaleEntity robot, 0.4, 0.4, 0.4
rx# = 10
ry# = -8
rz# = 0
dy# = 0
ang = 90
Repeat
PositionEntity robot, rx#, ry#, rz#
RotateEntity robot, 0, ang + 90, 0
PointEntity cam, robot
If KeyDown(57) Then
If ry# = -8 Then dy# = 2
End If
ry# = ry# + dy#
dy# = dy# - 0.1
If ry# < -8 Then ry# = -8: dy# = 0
If KeyDown(200)
If AnimSeq(robot) = 0 Then Animate robot, 1, 0.5, 1, 10
rx# = rx# + Cos(ang) * 0.5
rz# = rz# + Sin(ang) * 0.5
Else
If AnimSeq(robot)=1 Then Animate robot, 2, 1, 0, 10
End If
If KeyDown(203) Then ang = ang + 5
If KeyDown (205) Then ang = ang - 5
If KeyDown(1) Then Exit
UpdateWorld
RenderWorld
Flip
Forever
---
* правка jimon : так лутче imho