Сообщение от Taugeshtu
Макс, а ты вообще чего это заинтересовался?)
|
Работаю на PlayCanvas у нас двиг, честно сказать там внутрянка УГ, но она не хуже чем то что производят в больших индустриях, получается что большая индустрия еще хуже УГ производит у себя. По этому многие студии пишут узко заточенные двиги для линейки игры, нежели двиги класса Unity для большого спектра жанров и платформ.
В то же время взять THREE.js он ужасно популярен, и прост т.к. минималистичен в архитектуре, расширяем и т.п. Но он не для игр и производительность там страдает тоже.
Но количество его применений и как двиг применяется, доказывает о возможности иметь простоту и гибкость.
Я паралельно "думаю" о всех этих вопросах, т.к. WebGL до сих пор не имеет серьезных движков. Есть несколько:
THREE.js - популярен, но не для игр в основном, не имеет никакого туулсета, больше ориентирован на hacker-attitude разрабов
Verold - туулсет поверх THREE, фокусируются на интерактивных демках и 3д рекламе.
Goo - у них свой двиг и свой туулсет, но там такая не консистенция в архитектуре, что грустно становится, они понанимали очень много людей, не определив идеологии и тех. QA
Turbulenz - двиг у них очень функционален, и весьма гибкий, но слишком сложный для публики или indie. Т.к. его строят ветераны индустрии, следственно там архитектура соответствующая.
PlayCanvas - свой двиг и туулсет, двиг строился под туулсетом, и двиг просто ужасное говно, там внутрянка слишком запутана и разбита на слои, многие вещи вообще без документации не зделаешь, и запомнить все сложности в голове - не реально. Туулсет потенциален, но конкуренты уже обгоняют.
Babylon.js - очень схож с THREE по многим факторам, но от Microsoft и с как-то не понятно усложненным и opinionated наименованием всего, число всяких класов типа: ArcRotateCamera, TouchCamera, DeviceOrientationCamera, VirtualJoysticksCamera, GamepadCamera и т.п. ну честно сказать: камера, логика, постпроцесс - есть разные вещи, и скукоживать их в один метод - имхо полезно только для полных нюбов которым нужен быстрый результат, грусняк только что движку и комьюнити пользи от таких юзеров ноль.
Есть еще менее популярные/зрелые движки, но все как-то удручают, очень удручают.
Почти ни у одного двига нету теней от Point Light'а, нету Deferred Render'а, я понимаю расширение в броузере может не быть, но на десктопе деферред имхо важен.
Системы материалов у всех минимальные обертки над шейдерами.
Физика - есть у единиц. У PlayCanvas есть Ammo.js (Bullet)
Возможность заменять компоненты и ядро движка вообще почти ни у кого нету.
Компонентная система с своими компонентами - также в большинстве отсутствует у большинства движков.
В общем грусняк.
Вот и подумываю, пописываю, интересуюсь мнением..