Ответ: Вот в деревнях-то были игры...
Пачаны, вот ещё вспомнил:
Раньше у игр с возможностью мультиплеера была фича подключиться по конкретному IP.
Сейчас наблюдается тенденция к тому, что возможность указать IP сервера тупо не делают, вместо этого предлагают только то, что выводится в списке.
И ещё всё чаще вообще убирают возможность создавать свой сервер и играть в локальной сети. Жри только те сервера, что дают разрабы, а без Интернета ты не поиграешь по сети вообще (например, на даче).
Есть конечно исключения, например, в Warcraft 3 изначально не было возможности подключаться к серверу по IP (что удручало уже тогда, чтобы поиграть с другом, надо было городить всякий огород из сетевого софта, чтобы игра думала, что вы в одной локальной сети находитесь или пользоваться всякими эрзац-баттлнетами типа Хомячи, Гарены или ICCup'а, собственно они в данный момент и процветают).
Самое интересное, когда после релиза игры проходит несколько лет, издатели уже перестают содержать сервера, так как на них осталось 3.5 задрота, а возможности создать свой сервер нет. Ну, в частности, тут недавно с другом хотели поиграть в Sacred (купленный в Steam, между прочим), так там игра получала список хостов с центрального сервера, который, как нетрудно догадаться, на настоящий день выпилен, и теперь желающим поиграть приходится обмазываться всякими хаками, костылями и эрзац-локальными сетями. Хорошо хоть возможность создать свой хост в игре есть, просто проблема заставить его "видеть" других. А часто возможности самому хостить вообще нет, и что будет когда официальные сервера прикажут долго жить непонятно.
Но общая тенденция прослеживается. В "больших" играх это уже стандарт де-факто, что нельзя самому хостить и/или коннектиться по IP. Но такая возможность в основном есть в инди-проектах, потому что те понимают, что не смогут полноценно содержать собственный сервис.
Для чего же так делается? Чтобы упростить жизнь игроку, который пришёл поиграть и не должен разбираться во всех этих компьютерных штучках типа IP-адресов и прочего? Или коварный план, чтобы игроки были намертво привязаны к издателю игры и ходили каждый раз к нему "отмечаться" ?
__________________
Мои проекты:
Анальное Рабство
Зелёный Слоник
Дмитрий Маслов*
Различие**
Клюква**
* — в стадии разработки
** — в стадии проектирования
Для проектов в стадии проектирования приведены кодовые имена
|