>>как смоделить в Max'е незатекстурированный куб с шестью сурфейсами (ну, по одному на каждую грань) ?
Создаешь куб - на панеле инструментов нажимаешь кнопку с нарисованым кубом, справа на панельке в свитке Creation Method выбирай Cube и протягивай мышкой на одной из проекции, после чего кликай мышкой и протягивай еще раз (3-е измерение) с последующим кликом. Справа появится панелька со параметрами только что созданной фигуры. В ней отредактируй, если необходимо, размер. Далее тыкай левой кнопкой мыши на кнопке с изображением крестика(вверху на панеле инструментов), после чего тыкай на нее же правой кнопкой мышки. Появится окошко в котором можно отредактировать позицию фигуры(Absolute world) - ставь по всем осям ноль. Далее нажимаешь, в одной из 4ех проекций, правой кнопкой мыши на фигуре и выбираешь в появившемся меню пункт Convert to\Convert to editable mesh. После чего справа появится панелька со списком модификаторов Modifier list. В нем будет свернутый список Editable mesh.
Разворачивай его и выбери один из режимов редактирования сетки - Polygon. Перейди к проекции в 3D и выделяя каждую грань левой кнопкой мыши, нажимай правую кнопку и в появившемся меню выбирай detach. Будет появляется окошко с возможностью изменить название новому обьекту, можно просто нажать OK. Все, если будешь экспортировать через Pipeline, то каждой грани нужно присвоить уникальный материал, иначе мешь не разделиться на сурфейсы. Для 3ds вроде не надо материалов. Расположение панелей может отличаться, но по умолчанию так.
