Показать сообщение отдельно
Старый 02.07.2015, 21:52   #366
Arton
Быдлокодер
 
Аватар для Arton
 
Регистрация: 05.07.2009
Адрес: Проспит
Сообщений: 4,770
Написано 2,158 полезных сообщений
(для 5,042 пользователей)
Ответ: Игра, которую вы недавно прошли. (без обсуждений, только названия и ваши впечатления)




Космические инженеры высоко востребованы, особенно со времён Второй Космической Гонки в 2029 году.
Википедия, 2077


Конечно я её не проходил т. к. пройти песочницу невозможно. Майнкрафт? Нет, не в коем случае.
Давайте определимся, не смотря на огромную популярность Minecraft это частный случай жанра sandbox. Конечно полно игр косящих под Майн (имя им легион!), старающиеся выехать в свет на его популярности, тематике кубиков, пиксельной графике.
Игр в жанре песочница я видел много, играл реально в три Minecraft, Space Engineers, Rust, последний не похожа на две первых. Суть везде одинаковая, тебя кидают в мир где ты волен делать что хочешь. Как правило "что хочешь" ограничивается сбором ресурсов, созданием предметов, строительством и конечно же охота как на окружение, так и на себе подобных. Игрок сам делает сюжет, занятие интересное до определённого момента, впрочем это вкусовщина.


Внимание! Дальше стена текста.
Начну с того что Space Engineers это игра в раннем доступе Steam. Early Access когда новоявленные разработчики игр, выпускают в продажу сразу альфа-версию. Много игр котрым вовсе суждено пребывать в раннем доступе долгие годы. Надеюсь SE не постигнет такая судьба, они почти 2 года как вышли в альфу. Но думаю не всё так плохо, обновления выходят регулярно каждый четверг. Разработчики ведут блог, пишут о своих планах, часть написанного уже сбылась. Параллельно другая команда студии работает над аналогично игрой Medieval Engineers, вышедшей позже SE и по этому имеющей меньший функционал, в планах у них есть и не очень игровой проект... Но давайте об игре.

У Инженеров всё же есть схожесть с Майном, строительство по сетке, возможность творческого режима (реализован был самым первым), когда доступно всё — весь мир конструктор, выживание, для первого и второго сетевой режим (сервер заявил что может 2147483647 игроков, но я не верю), и пожалуй всё, изучать что либо для крафта не нужно, космический инженер знает всё сразу, главное добыть ресурсы. Впрочем мало просто добыть ресурсы, нужно ещё их переработать и брать на переработку откуда-то энергию. Ломать голыми руками астероид в поисках метала не получится, Инженеры это реализм.

Начну кратко с...

Технические характеристики

  • Игра использует DX9, примерно месяц назад добавили 11-й (с убитой оптимизацией, вроде оживляют).
  • Физический движок Havok.
  • Есть 32 битная версия игры и 64-х.
  • Так же есть отдельные сервера, 32 и 64 тоже.
  • Разработчики предоставляют почти полную модификацию игры, API, утилиты для работы с файлами.
  • Всё выше написанное загружается вместе с игрой.
  • Игра завязана на Steam, как сетевая часть так и какие либо дополнения и карты игроков, всё можно выкладывать в steam workshop.
  • Возможность программировать.
  • В будущем разработчики хотят ослабить завязку на стим.


А теперь самое главное...

Геймплей

Мир игры представляет из себя открытый космос с астероидами.
Космос можно ограничить в настройках карты, из астероидов добываются все ресурсы. Солнце одно, то есть в игре нету разных солнечных систем. Только условное пространство и астероиды.
Астероиды (кроме начального/начальных) генерируются случайным образом по мере продвижения от первой точки появления в игре.
NPC нет. Максимум это заспавнившийся корабль, движущийся по одной линии.
Возможно в будущем (вероятнее всего, об этом ниже) появятся.

В игре всего два вида мм... энергии, условное электричество используемое для всего, в том числе и двигателями. И кислород, его можно отключать в настройках мира.

Игру можно настроить как перед созданием так и после завершения. Подключить моды. Настройки: скорость переработки руды, добычи ресурсов, постройки блоков, сетевой режим, вид от третьего лица (отключение добавляет хардкора), метеоритный дождь, кислород и т. д.

Про творческий говорить не буду, это почти тоже самое что и режим "Выживания".
Отличие:
  • Свободно можно копировать и вставлять конструкции.
  • Сохранять конструкции в чертежи для перемещения их в другой мир, так и в файлы модели.
  • Создавать и модифицировать астероиды.
  • Создавать настройки для "Сценарной" игры (недавно появившийся режим).

Режим "Выживание"

Игрок выбирает мир с станцией или кораблём, на которой есть всё необходимое на первое время. Можно выбрать и совершенно пустой мир, но это для творчества.
Игрок появляется на готовой станции/корабле, либо если их нет, на спасательном челноке. Последнее добавляет повышенной сложности игры при старте т. к. челнок очень ограничен в ресурсах. В добавок на стартовом корабле нельзя сохранятся, при первом же выходе из игры он удалится и если загрузить эту игру, придётся начинать заново в новом челноке.
(Есть хитрость, надо создать станцию из двух блоков, второй блок стыковочный, пристыковать челнок и эта конструкция будет считаться построенной игроком.)


Игрок

Игроку необходима энергия и воздух, последнее можно отключить.

Если игрок умирает то ему предлагают респаунится либо на одной из станций или большом корабле, принадлежащем(!) ему, либо начать с нуля на спасательном челноке. Спасательный челнок состоит из больших блоков, т. к. только на них можно ставить медицинский блок или криокамеру(для сетевой игры) для респавна. Но в первую очередь медблок для лечения, и пополнения запасов энергии и кислорода в скафандре.

Персонаж игрока всё время в скафандре, пока что снять можно только шлем, это почти не несёт геймплейной нагрузки.

У скафандра есть реактивный ранец (отключаемая опция), на ранце можно летать со включенными стабилизаторами, тогда управление становится "аркадным", можно выключить и лететь по инерции. Скафандр потребляет энергию, ещё энергия расходуется на систему дыхания.
В чём смысл системы дыхания: если вы находитесь в закрытом помещение с воздухом, то при нулевом уровне энергии можно снять шлем и персонаж будет дышать окружающем воздухом. Персонаж будет жив, не сможет только летать на ранце. В противном случае без энергии не будет подаваться кислород и можно задохнутся в скафандре. Воздух может автоматически пополнятся из баллонов находящихся в инвентаре игрока.

Для игрока есть инструменты, пока что их 4-ре:
  • Сварочный аппарат, для постройки и ремонта.
  • Болгарка, позволяющая распиливать блоки на составные части.
  • Ручной бур, для добычи ресурсов, в него встроен сенсор полезных ископаемых.
  • Автомат, можно убить другого игрока, так и попробовать расковырять железную стену.
Три первых являются стартовыми, появляются в кармане игрока даже после возрождения.


Добыча ресурсов

Добыча начинается с поиска на астероидах. Летаем с буром в руках, радиус сенсора небольшой. На экране появляются точки с расстоянием до цели и название ресурса.

Когда игрок начинает бурить, поверхность астероида динамично деформируется, откалываются куски которые можно собирать в инвентарь.
Астероид можно срыть целиком, он целиком состоит из ресурсов, будь то железо, камень или лёд и т. д.

Так же существуют малые и большие буры, для кораблей и сенсоры ресурсов, уже отдельными блоками. Функциональность аналогична ручному инструменту, но расширена, они имеют свой инвентарь в который автоматически засасывают обломки (всё чего коснётся рабочая часть бура, включая другие блоки, последние превратятся в обломки метала, можно переплавить). Эффективность в много раз выше.


Переработка ископаемых, добыча электричества и воздуха

Перерабатываются ресурсы в универсальном рудоперерабатывающем заводе (единый, здоровый блок), железную руду и никель (что-то ещё) можно для скорости переработать в дуговой печи.

Для энергии добывают уран, для воздуха лёд.

Энергию можно получать и от солнца, но если нету готовой солнечной панели, то в начале игры собрать её будет сложно. Степень освещённости панели влияет на мощность. По этому уран является самым выгодным способом на данный момент.

Воздух так же можно получать от солнца (кто бы мог подумать), специальной панелью. Но этот способ ещё менее эффективен чем электроэнергия от солнца. Идею фермы для кислорода пока не развили, для её постройки определённо нужны не только металлы.

Урановая руда перерабатывается на заводе, для льда специальная установка.

Все ресурсы (на момент написания обзора) перерабатывается в готовые компоненты, камень в гравий, железо-золото-никель в слитки и т. д. Исключение лёд, кислород накачивается в цистерны и небольшие баллоны для игрока.


Строительство

Добыли полезные ископаемые, сплавили их в слитки, болванки, перетёрли в порошок. Теперь из них сборщик создаст разнообразные детали для строительства блоков, например: листы метала, мотор, компьютерные платы.

Постройки создаются из "кубиков" объектов занимающие от одной и больше ячеек в 3D сетке. Например реактор займёт один блок, а большой реактор занимает 27 клеток (3^3). Похоже на Майнкрафт, но в отличии от него блоки разных размеров и нет привязки к глобальным координатам, каждая постройка самостоятельная конструкция. Есть большие блоки (один куб выше игрока) и малые, в 6(?) раза меньше. Малые кубы нельзя устанавливать в большой конструкции, но есть детали которые позволяют объединять разные конструкции. Есть универсальные блоки которые не зависят от размера конструкции, например большие трубы и копит. Блоки бывают чисто декоративные (не совсем верно, эти блоки по сути броня, стены) и устройства, например: лампа, пульт управления, дверь.

Есть два типа построек:
  • Станция — она не движима, на неё не влияет инерция, например от столкновения. Хотя недавно добавили настраиваемую опцию, когда при "отпиливание" куска станции он становится динамичным объектом. Станцию можно превратить в корабль, обратно нельзя. Это означает что конструкция мгновенно становится динамичной и если вы забыли про двигатели... хм приятного дрейфа.
  • Корабль — малый и большой (соответственно из малых и больших блоков). Априори динамичная конструкция. Рекомендуется строить на станции или астероиде, иначе от малейшего толчка недостроенный корабль уплывёт. В первую очередь это относится к малым кораблям т. к. из-за их малой массы игрок может легко передать им импульс. Большие блоки по умолчанию невозможно сдвинуть игроком.

Постройка начинается так, в инвентаре игрока должны быть необходимые детали. Вместо готового блока ставится его каркас, дальше с помощью сварочного аппарата "навариваются" остальные компоненты.
У каждого блока одна полоска прогресса постройки, после которой блок считается построенным, "доварив" до 100% блок полностью готов. У (как написать-то?) блоков с которыми можно взаимодействовать, рабочие блоки, 2 полоски, достижение первой означает укреплённую конструкцию, вторая готовность к работе. То есть вы можете воспользоваться даже недостроенным заводом и запустить недоделанный двигатель.
Это не на что не влияет кроме меньшей прочности блока. Возможно в будущем будет опасно пользоваться недостроенным реактором.

Ручная болгарка "спиливает' блок на составные компоненты без потерь.

Для всех инструментов игрока, есть большие аналоги. По этому развившись можно построить небольшой строительный корабль, загрузить в него детали и просто поставить каркас постройки. Собирать и разбирать с помощью большого сварщика намного быстрее. Можно не корабль, а какой-нибудь манипулятор, что угодно.

Электричество передаётся по всей конструкции и всему что хоть как-то, физически связано с источником энергии (есть нюансы но это не важно).

Блоки бывают строительными, и функциональными, лампы, панели управления, двигатели, видеокамеры, антенны и т. д.

Есть два вида генераторов гравитации, линейный и сферический, радиус настраивается. Особенность в том что искусственная гравитация влияет только на игроков и небольшие предметы, куски породы, компоненты для сборки блоков.
Естественно гравитации у астероидов нет. Но я пробовал мод, он был не доработан, после каждой генерации астероидов приходилось вводит команду. Зато к ним притягивало игрока и вообще всё, получилось сделать машину которая реалистично ездила по поверхности.
А так для машин используют суррогат в виде блоков искусственной массы, они притягиваются к большим телам. Таки образом делают машины в ванильной SE. получается коряво. Но для искусственной массы можно найти и другие применения. (Например сделать мину которую будет тянуть к кораблю ^_^)

Кораблю необходимы двигатели и гравицапагироскоп, можно поставить как угодно, главное что бы хоть по одному соплу было направлено во все 6 сторон. Направление корабля определяется постройкой кокпита, панелью управления, блоком удалённого управления (вроде всё?). Полёт аркадный, но всегда можно выключить автоматическое гашение инерции и рулить полностью вручную.


Мне становится сложнее описать аспекты игры и при этом не углубится.

По этому кратко (почти)

  • В игре есть приват своих построек. Можно давать доступ другим в мультиплеере.
  • Другой игрок может попробовать взломать вашу станция. Взлом пока что выглядит так: игрок спиливает панель управления (или что другое) до не функционального состояния, и собирает её заново, тогда блок становится его.
  • Удалённое управления всеми станциями и кораблями которые принадлежат вам. Любой способ связи, радио-антенна или направленная лазерная, можно сделать цепочку из промежуточных спутников и управлять кораблём находящимся за сотни километров от игрока (ничего не знаю насчёт лагов).
  • Антенна скафандра ограничена 200 метрами. Можно выключить и тогда игрок будет невидим в радиоэфире.
  • А да, лазерная антенна, пускай она ограничена 30k м зато в мультиплеере её не видят другие игроки. Но любое препятствии на пути лазера обрывает соединение. Антенна автоматически будет пытаться восстановить связь.
  • Возможность программирования, с помощью компьютерного блока на шарпа(?) подобном языке.
  • Можно и без скриптов, обойтись блоками таймера и как в Майнкрафте строить схемы.
  • Зачатки автопилота. Автопилот туп, он двигается по заданным точкам в пространстве, но можно настроить автоматическую стыковку и разгрузку/сбор груза. Патрулирование и т. д.
  • Для транспортировки предметов по станции и кораблю, например от завода до хранилища, или реактора используются транспортные трубы. Бывают двух видов, большие и малые, крупные детали такие как строительные и боеприпасы можно передавать только по большим. Воздух передаётся по обеим видам труб.
  • Вы можете объединить трубами все инвентари постройки, и любой предмет станет доступен откуда угодно. Транспортировка мгновенная.


Возможности игры огромны. Функциональность деталей сравнима с конструктором лего.

Похоже я сбился с пути, охватить весь геймплей кратко не получилось.

По этому я завершу обзор видеороликами того что можно сделать в SpaceEngineers.


3D принтер, используется голографический блок, он проецирует постройку в масштабах 1:1 из чертежа.
Чертёж создаётся на основе готовой конструкции.


Просто красивый корабль похожий на цветок.


Бронетранспортёр и шагающий танк.


Пара бурильных кораблей


Забавный дрон запрограммированный в игре.


Гравитационная пушка.


Короткие но наглядные примеры механизмов, подъёмный кран и гусеничный ход.


Шагоход


Монорельс


Э-э-э, выглядит прикольно.









Всё?


В разработки находятся планеты.
Планеты будут от 30-50 км в диаметре, луны, от 8-10 км.
Лун может быть 0-3 у одной планеты.
Будут как пустые так и планеты с атмосферой, растительностью и животными.
Можно буде строить. Планеты будут обладать своей гравитацией влияющей на игроков и конструкции.
Пока что это только в планах, всё может поменяться как и сама игра.

Существует мод на с планетами, но у меня было 6 фпс и переполнение памяти.















Тема для обсуждения игры.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Arton за это полезное сообщение:
Igor (03.07.2015), impersonalis (02.07.2015), Randomize (08.07.2015), St_AnGer (07.07.2015), tormoz (03.07.2015)