X-COM 2
Опасения, которые преследовали меня с первой демонстрации геймплея подтвердились. Точнее, не то что подтвердились, они превзошли все ожидания.
Геймплей
1. Самое первое, что бросается в глаза - в игре до сих пор рулит не столько тактика, сколько генератор случайных чисел. Из-за него даже отряд из 6 полковников, укомплектованных апгрейдами на меткость, будут мазать в самый ответственный момент. Надо ли тут упоминать про save\load?
2. Генератор карт вносит разнообразие (как будто раньше его было мало), но сменившийся стиль и сюжет игры сводит на нет абсолютно все чем была сильна первая игра. То есть уже нет атмосферы того ужастика.
3. Не смотря на то, что X-COM загнан в подполье и половина миссий должна проходить в стелс-режиме, самая лучшая тактика по прежнему представляет собой истребление всего живого на карте. На моей практике стелс - это самый лучший способ убить отряд.
4. Рейнджеры переняли все недостатки любого мечника Shadowrun Returns. А если точнее - они не нужны. Рейнджер с самым сильным клинком (fusion blade) полезен бывает по праздникам, когда к вашему рейнджеру вплотную подбежит достаточно тупой враг, а у рейнджера вдруг окажется способность "мясорубка", вместо другой, более полезной. Такое случается крайне редко. При этом не забываем про пункт №1. Винтовки (особенно плазменные) наносят ущерб куда больший. Рейнджеры только выглядят круто.
5. Сама по себе идея базы сопротивления на захваченном инопланетном корабле была бы неплоха, если бы корабль был хоть раз нло. А так это тот же кусок земли, с прикрученными к нему двигателями. Разницы особо никакой.
6. Результатом проекта "Аватар" является нечто с дурацкой прической.
Сюжет
Сюжет здесь был занятный. Но!
1. Он перечеркнул все, что было в первой части. Делать завязку новой части от геймовера первой - это решение мягко говоря спорное.
2. Таинственность ушла из сюжета. Если раньше она держала и не отпускала до самого конца, то сейчас "что-то происходит".
3. Концовка скомканая. X-COM 2012 года при всей своей простоте повествования и лаконичности, рассказывал историю с потрясающей кульминацией.
Итог. В игру это еще можно играть, но только за счет наследия первой части. Геймплей, как и раньше, генерирует сюжет сам. Во многом по этому игра не особенно разочарует. Но и порадовать сильно она не сможет.
UPD.
В игре порой случается глюк при применении первой помощи на бойце. После восстановления боец остается ragdoll'ом, и если направить его в другую точку, тело само ползет в нужную точку. В последней миссии мой оживленный еще боец по пути провалился в бездну. Это был как-раз тот боец, которого я назвал своим именем и фамилией. Вышло следующее: персонаж героически погиб защищая фланги, медбот восстановил его, тело персонажа поползло к указанной точке, провалилось, и пролетев полминуты оно появилось в назначенном месте, выстрелило, промахнулось и на следующем ходу погибло от выстрела босса. Словами не описать. Этот цирк надо было видеть.