ПроЭктировщик
Регистрация: 03.01.2007
Сообщений: 133
Написано одно полезное сообщение (для 4 участников)
|
Re: Тени на Terrain
2MoKa: Вот этот способ?

Global GWidth=800,GHeight=600,GDepth=32,WMode=2
Graphics3D GWidth,GHeight,GDepth,WMode
AppTitle "Shadow - is the best!"
HidePointer
Global fntArial=LoadFont("Arial Cyr",18)
SetFont fntArial
;============================================================
Type SSCaster
Field Mesh
End Type
Type SSReceiver
Field Mesh
End Type
Global TexResolution=256
;============================================================
Global MCamera, ShadowCam, ShadowTex, MLight, MPlane, SMesh
Global GExit=0
;============================================================
CreateMain()
Const UPS=60
Global time,elapsed,ticks,tween#, fps, fTime, frames
period=1000/UPS
time=MilliSecs()-period
Repeat
Repeat
elapsed=MilliSecs()-time
Until elapsed
ticks=elapsed/period
tween#=Float(elapsed Mod period)/Float(period)
For k=1 To ticks
time=time+period
UpdateMain()
UpdateWorld
Next
UpdateFPS()
RenderWorld ;tween
Draw()
Flip 0
Until GExit=1
End
Function UpdateFPS()
frames=frames+1
If MilliSecs() - fTime >= 1000
fps = frames
frames = 0
fTime = MilliSecs()
EndIf
End Function
;============================================================
;=================Shadow=System=Functions====================
Function SS_AddReceiver(mesh%)
Local ssr.SSReceiver
ssr.SSReceiver=New SSReceiver
ssr\mesh=mesh
End Function
Function SS_AddCaster(mesh%)
Local ssc.SSCaster
ssc.SSCaster=New SSCaster
ssc\mesh=mesh
End Function
Function SS_HideReceivers()
Local ssr.SSReceiver
For ssr.SSReceiver=Each SSReceiver
HideEntity ssr\mesh
Next
End Function
Function SS_ShowReceivers()
Local ssr.SSReceiver
For ssr.SSReceiver=Each SSReceiver
ShowEntity ssr\mesh
Next
End Function
Function SS_RenderShadowTexture(MCam,SCam)
HideEntity MCam
ShowEntity SCam
SS_HideReceivers()
RenderWorld
CopyRect 0,0,TexResolution,TexResolution,0,0,BackBuffer(),TextureBuffer(ShadowTex)
EntityTexture MPlane,ShadowTex,0,1
ShowEntity MCam
HideEntity SCam
SS_ShowReceivers()
End Function
;============================================================
;============================================================
Function CreateMain()
MCameraCreate()
MPlane=CreateTerrain(32)
SS_AddReceiver(MPlane)
Tex1=LoadTexture("grass.jpg")
ScaleTexture tex1,8,8
EntityTexture MPlane,tex1
CreateSMesh()
PositionEntity SMesh,16,6,16
ShadowTex=CreateTexture(TexResolution,TexResolution,1)
ScaleTexture ShadowTex,32,32
End Function
Function UpdateMain()
Camera_Look(MCamera)
Camera_Free_Fly(MCamera)
UpdateControl()
TurnEntity SMesh,1,1,1
SS_RenderShadowTexture(MCamera,ShadowCam)
End Function
Function Draw()
Text 10,10,"FPS "+fps
End Function
Function UpdateControl()
If KeyHit(1) Then GExit=1
End Function
Function MCameraCreate()
MCamera=CreateCamera()
CameraClsColor MCamera,120,120,120
PositionEntity MCamera,0,10,0
MLight=CreateLight()
RotateEntity MLight,25,-115,0
ShadowCam=CreateCamera()
ShCamPivot=CreateCube(ShadowCam)
CameraViewport ShadowCam,0,0,TexResolution,TexResolution
CameraClsColor ShadowCam,255,255,255
CameraRange ShadowCam,16.06,1000
CameraProjMode ShadowCam,2
PositionEntity ShadowCam,16.06,100,15.94
CameraFogMode ShadowCam,1
CameraFogRange ShadowCam,0,0.0001
CameraFogColor ShadowCam,110,110,110
;PositionEntity ShadowCam,16.06,100,-20
RotateEntity ShadowCam,90,0,0
End Function
Function CreateSMesh()
SMesh=CreatePivot()
ball=CreateSphere(16)
PositionEntity ball,0,2,0
EntityParent ball,SMesh
ball=CreateCylinder(16)
RotateEntity ball,0,0,90
PositionEntity ball,0,2,0
ScaleEntity ball,.5,2,.5
EntityParent ball,SMesh
For i=1 To 30
ball=CreateSphere()
ScaleEntity ball,.5,.5,.5
PositionEntity ball,Rnd(-4,4),Rnd(0,4),Rnd(-4,4)
EntityParent ball,SMesh
Next
End Function
Function Camera_Look(cam,speedx#=.5,speedy#=.5,dang=-89,upang=89)
mxs=MouseXSpeed()
mys=MouseYSpeed()
xrot#=EntityPitch(cam)
yrot#=EntityYaw(cam)
If(xrot#<upang)And(mys>0)Then xrot#=xrot#+speedx#*mys/10
If(xrot#>upang)And(mys>0)Then xrot#=upang
If(xrot#>dang)And(mys<0)Then xrot#=xrot#+speedx#*mys/10
If(xrot#<dang)And(mys<0)Then xrot#=dang
yrot=yrot-speedy#*mxs/10
MoveMouse GraphicsWidth()/2,GraphicsHeight()/2
RotateEntity cam,xrot,yrot,0
End Function
Function Camera_Free_Fly(Obj,mf#=.2,mb#=.2,ml#=.2,mr#=.2)
If KeyDown(17) Then MoveEntity Obj, 0 ,0, mf#;W
If KeyDown(31) Then MoveEntity Obj, 0 ,0,-mb#;S
If KeyDown(30) Then MoveEntity Obj,-ml#,0, 0 ;A
If KeyDown(32) Then MoveEntity Obj, mr#,0, 0 ;D
End Function
2Diplomat: Можно чуть подробнее для таких как я  . Я игрался с этими командами, но работало только на одном полигоне, т.е. не мог определить зону на террайне, где нужно наложить некоторую текстуру. Кстати, у меня есть демка (там линзы, солнце и т.п.) и что мне там понравилось, что есть файл .b3d - сцена, вместе с ним файл лайтмапы и текстуры и все там просчитано и прорисовано еще в максе, загружаем в Блиц - и уже готовая сцена с освещением и тенями.
2HolyDel: Видел. Клево получилось. Я всегда думал, как это в WarCraft'е так сделали... Надеюсь, тебе хватит сил довести ту игру до конца  , она мне кажется очень перспективной!
|