Показать сообщение отдельно
Старый 09.02.2007, 13:27   #15
Vyacheslav
ПроЭктировщик
 
Регистрация: 03.01.2007
Сообщений: 133
Написано одно полезное сообщение
(для 4 участников)
Re: Тени на Terrain

2MoKa: О! Это очень классная идея. В самом деле - ведь можно при загрузке сфоткать сцену, прорисовать на второй слой лайтмапы. Это ж очень полезная вещь - если время суток меняется, можно перефоткать камерой и снова прорисовать тени. Потрясающая идея, спасибо. Сейчас попробую реализовать и выложу пример, если получиться. Уверен, это понадобиться далеко не только мне.

Вот, вроде бы так (камера прорисовывает тени и удаляется):

Global GWidth=800,GHeight=600,GDepth=32,WMode=2
Graphics3D  GWidth,GHeight,GDepth,WMode
AppTitle "Shadow - is the best!"
HidePointer
Global fntArial=LoadFont("Arial Cyr",18)
SetFont fntArial
;============================================================
Type SSCaster
 Field Mesh
End Type

Global isShadowed=False

Type SSReceiver
 Field Mesh
End Type

Global TexResolution=256
;============================================================
Global MCamera, ShadowCam, ShadowTex, MLight, MPlane, SMesh
Global GExit=0
;============================================================

; MCameraCreate()
 MPlane=CreateTerrain(32)
 SS_AddReceiver(MPlane)
 Tex1=LoadTexture("grass.jpg")
 ScaleTexture tex1,8,8
 EntityTexture MPlane,tex1
 CreateSMesh()
 PositionEntity SMesh,16,6,16
 ShadowTex=CreateTexture(TexResolution,TexResolution,1)
 ScaleTexture ShadowTex,32,32
 MCamera=CreateCamera()
 CameraClsColor MCamera,120,120,120
 PositionEntity MCamera,0,10,0
 MLight=CreateLight()
 RotateEntity MLight,25,-115,0
 ShadowCam=CreateCamera()
 ShCamPivot=CreateCube(ShadowCam)
 CameraViewport ShadowCam,0,0,TexResolution,TexResolution
 CameraClsColor ShadowCam,255,255,255
 CameraRange  ShadowCam,16.06,1000
 CameraProjMode ShadowCam,2
 PositionEntity ShadowCam,16.06,100,15.94
 CameraFogMode ShadowCam,1
 CameraFogRange ShadowCam,0,0.0001
 CameraFogColor ShadowCam,110,110,110
 RotateEntity  ShadowCam,90,0,0
 
 isShadowCamExists=1
Const UPS=60
Global time,elapsed,ticks,tween#, fps, fTime, frames
period=1000/UPS
time=MilliSecs()-period
Repeat
 Repeat
  elapsed=MilliSecs()-time
 Until elapsed
 ticks=elapsed/period
 tween#=Float(elapsed Mod period)/Float(period)
 
 For k=1 To ticks
  time=time+period
  
  
   
 Camera_Look(MCamera)
 Camera_Free_Fly(MCamera)
 UpdateControl()
 
 ;TurnEntity SMesh,1,1,1
 
 
If isShadowed=False
 HideEntity MCamera
 
 ShowEntity ShadowCam
 
 SS_HideReceivers()
 
 RenderWorld
 
 CopyRect 0,0,TexResolution,TexResolution,0,0,BackBuffer(),TextureBuffer(ShadowTex)
 EntityTexture MPlane,ShadowTex,0,1
 
 ShowEntity MCamera
 
 HideEntity ShadowCam
 
 SS_ShowReceivers()
 isShadowed=True
Else
 If isShadowCamExists=1 
 
  FreeEntity ShadowCam
  isShadowCamExists=0
 EndIf
 
 RenderWorld
 
 
EndIf  
  
  
  
  UpdateWorld 
 Next
 UpdateFPS()
 RenderWorld ;tween
 Draw()
 Flip 0
Until GExit=1
End
Function UpdateFPS()
 frames=frames+1
 If MilliSecs() - fTime >= 1000
  fps = frames
  frames = 0
  fTime = MilliSecs()
 EndIf
End Function 
;============================================================
;=================Shadow=System=Functions====================
Function SS_AddReceiver(mesh%)
 Local ssr.SSReceiver
 ssr.SSReceiver=New SSReceiver
 ssr\mesh=mesh
End Function
Function SS_AddCaster(mesh%)
 Local ssc.SSCaster
 ssc.SSCaster=New SSCaster
 ssc\mesh=mesh
End Function
Function SS_HideReceivers()
 Local ssr.SSReceiver
 For ssr.SSReceiver=Each SSReceiver
  HideEntity ssr\mesh
 Next
End Function
Function SS_ShowReceivers()
 Local ssr.SSReceiver
 For ssr.SSReceiver=Each SSReceiver
  ShowEntity ssr\mesh
 Next
End Function

;============================================================
;============================================================
 

Function Draw()
 Text 10,10,"FPS "+fps
End Function
Function UpdateControl()
 If KeyHit(1) Then GExit=1
End Function

Function CreateSMesh()
 SMesh=CreatePivot()
 
 ball=CreateSphere(16)
 PositionEntity ball,0,2,0
 EntityParent ball,SMesh
 
 ball=CreateCylinder(16)
 RotateEntity ball,0,0,90
 PositionEntity ball,0,2,0
 ScaleEntity ball,.5,2,.5
 EntityParent ball,SMesh
 For i=1 To 30
  ball=CreateSphere()
  ScaleEntity ball,.5,.5,.5
  PositionEntity ball,Rnd(-4,4),Rnd(0,4),Rnd(-4,4)
  EntityParent ball,SMesh
 Next
 
End Function
Function Camera_Look(cam,speedx#=.5,speedy#=.5,dang=-89,upang=89)
 mxs=MouseXSpeed()
 mys=MouseYSpeed()
 xrot#=EntityPitch(cam)
 yrot#=EntityYaw(cam)
 If(xrot#<upang)And(mys>0)Then xrot#=xrot#+speedx#*mys/10  
 If(xrot#>upang)And(mys>0)Then xrot#=upang 
 If(xrot#>dang)And(mys<0)Then xrot#=xrot#+speedx#*mys/10 
 If(xrot#<dang)And(mys<0)Then xrot#=dang  
 yrot=yrot-speedy#*mxs/10 
 MoveMouse GraphicsWidth()/2,GraphicsHeight()/2
 RotateEntity cam,xrot,yrot,0
End Function
Function Camera_Free_Fly(Obj,mf#=.2,mb#=.2,ml#=.2,mr#=.2)
 If KeyDown(17) Then MoveEntity Obj,  0 ,0, mf#;W
 If KeyDown(31) Then MoveEntity Obj,  0 ,0,-mb#;S 
 If KeyDown(30) Then MoveEntity Obj,-ml#,0,  0 ;A
 If KeyDown(32) Then MoveEntity Obj, mr#,0,  0 ;D
End Function
(Offline)
 
Ответить с цитированием