Тема: Новости
Показать сообщение отдельно
Старый 28.09.2024, 12:21   #28
Evgen
Разработчик
 
Аватар для Evgen
 
Регистрация: 12.01.2011
Адрес: Moscow
Сообщений: 426
Написано 71 полезных сообщений
(для 104 пользователей)
Ответ: Новости

Сообщение от Randomize Посмотреть сообщение
Monkey (первый) был интересен, в первую очередь тем, как легко и непринуждённо он собирался под концептуально разные платформы.
Не знаю, не тестировал.

Что касается Monkey2. Синтаксис на любителя, сборка медленная.

Сообщение от Жека Посмотреть сообщение
Манки-х транслировал код в разные языки под разные платформы - js для html5, java для android и т.д.
Манки2 транслирует всегда в c++, и далее это изается как нативный сишник.
В общем-то все верно.

Сообщение от mingw Посмотреть сообщение
Тогда смысл этого бейсика если он такой же как шарп? Глянул на синтаксис - чуть не обрыгался.
Синтаксис там действительно, такое...) А вот на счет первого там не C#, а хорошенько припудренный С++)

Сообщение от Evgen Посмотреть сообщение
Ну в его защиту можно сказать, что не каждый Редис-Кубернетис бэкндер может написать практический в одиночку (хотя наверное там помощники были) аналог C#, причем C# и тогда активно развивался.
Здесь я увы ошибся конечно. Как писал Жека, там идет трансляция в C++. Поэтому марк не придумывал язык ООП а пошел по легкому пути, просто сделал транслятор на С++. Поэтому за Monkey2 можно сказать спасибо Бьёрну Страуструпу))

Если я не ошибаюсь, в общем дело было так:
1)Blitz3D имел парсер, транслятор в простенький ассемблер х86 и простенький компилятор ассемблера х86.
2)В BlitzMax от своего компилятора в ассемблер отказались и перешли на внешний компилятор FASM.
3)В BlitzMax-NG отказались от трансляции в ассемблер и перешли на трансляцию в C++.
4)Что было в Monkey-X не знаю, не смотрел исходники.
5)Monkey2 не содержит в себе компиляторов, это тупо парсер и транслятор все в тот же C++. Как он делает сборку под android я не знаю.

Технический из всего этого списка более всего мне симпатизирует Blitz3D, непросто это... написать все и сразу. Хотя до недавнего времени я об этом даже и не знал, что там все так было устроенно.

Где-то я читал, что компилятор на Monkey написан на Monkey... да нет там компилятора, только парсер и транслятор уже на другой более высоко развитый язык) Такая "обертка в обертке".

Увлечение всеми этими "компиляторами на компиляторе" приводит к тому, что например сборка пустого проекта под Android или WebGL в Unity6 занимает пол часа или 15 минут. Ну если у вас не 12-ти ядерный процессор конечно.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Evgen за это полезное сообщение:
Arton (28.09.2024), St_AnGer (30.09.2024)