Re: Кировск 3d - карта города
Автор так извинялся за "первопроЭктность" разработки, что я внутренне настроился на нечто условно работоспособное и на вид среднее между плохим и ужасным.
Потому нечуждая спецэффектам и дизайну картинка, мягкое управление камерой и приятная цветовая гамма стали весьма приятным сюрпризом.
Выглядит всё вполне достойно.
Общие принципы управления также вполне сбалансированы, понимаются нараз и ИМХО вполне удобны.
Багов замечено немного, и они некритические.
1. Первый- это пресловутая очепятка в лаунчере.
2. Далее, сразу после запуска камера у меня "вьезжала" в реющий над городом баннер. Обрезки полигонов на вьюпорте смотрятся не очень. При запуске нужно бы размещать камеру подальше. А чтоб избежать "пролёта" сквозь баннер- плавно скрывать его при приближении, к примеру АвтоФейдом.
3. При движении назад и "стрейфе", камера поворачивается по ходу движения. А закончив движение- норовит снова повернуться к прежней стороне света. Эти ёё рывки заставляют мгновенно потерять ориентацию в пространстве. "Нет уж, барин! Стрейф, так стрейф!" искаж.(с)
4. При "наборе высоты" ИМХО разумно повернуть камеру вниз. Этот классический приём во-первых позволит пользователю выбирать удобный ракурс, а во-вторых при полёте на пределе высоты сейчас видно многовато неба и маловато города.
5. Поднимаемся на максимум, кликаем по любому домику... камера радостно летит к нему, теряет домик из виду, ибо находится слишком высоко и начинает дёргаться в панике, безуспешно пытаясь вновь его отыскать. )
6. Кликаем по синему обелиску в центре города (ул.Новая). Камера в ужасе улетает за город и впечатывается в скайсферу. Оторвать ёё оттуда довольно проблемматично.)
7. В правом-нижнем углу что-то происходит. Кажется, это миникамера с облётом выбранного обьекта. ИМХО- лишнее. Тем более, она закрывает собой какой-то логотип.
Единственным замеченным обьективным недостатком программы является ёё невысокая производительность. На 1024х768х32, мой ноут 1400МГц / 1Гб / встроенный Радий-9000 ИГП выдавал от 15 до 30 ФПС.
Склонившись перед спецификой Блица можно было бы повысить производительность раза в два:
-Уменьшить количество активных обьектов в сцене (отслеживать клик не по дому, а по координатам точки/узла/квадрата/фигуры на карте)
-Если планируется работа с бОльшими городами- использовать отсечения невидимых районов.
-Отказаться от прорисовки 2Д: желательно перейти к 2Д-через-3Д.
-Если используется больше одной камеры (миниэкран облёта следан камерой или копированием модельки?)- убрать все, кроме одной.
-Если для отражений используется миррор- заменить его прозрачным плейном и вытянуть домики вниз...
P.S. Ессно, я не императивлю. Всё вышесказанное- моё ИМХО. Причём, не сочти за критиканство: проделана большая работа, причём конечный продукт выглядит законченным и достойным. Работа оказалась 100% не дурной. А мелкие шероховатости не трудно загладить.
|