Меня всегда интересовала позиция людей, которые понимают библию настолько буквально, если бы это был учебник физики. И смеют судить целом собрании книг по единственному месту Писания, к тому же не дочитав его до конца...
|
Право, я придерживаюсь мнения, что Библия не заслуживает вдумчивого персонального чтения с подробным разбором и обдумыванием всех эпизодов. Таким подходам могут похвастаться лишь очень немногие библиоведы, потратившие на это массу времени, например Таксиль (кстати, насчет "читать":
http://www.lib.ru/HRISTIAN/ATH/TAKSIL/funnybbl.txt). Мне пока достаточно было пробежаться по основным моментам. Да и все аспекты уже разобраны знающими людьми, осталось только проверить, обдумать мнения и выбрать вариант. Я не вижу смысла убухивать годы на кропотливое построение собственной интерпретации этой книги.
Идея этого стиха (Матфея. 5: 39) заключается в том, что не нужно противиться злому, кроме "щеки" там стоит следующее: "и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду"
|
А потом он, скорее всего, потребует и штаны. Вот так и разводятся паразиты... Кстати, что это, крайне активное поведение?
Правильно говорят, человек слышит то, что хочет услышать и соответственно читает то, что хочет прочитать...Иными словами дословнопонимание прочитанного фарева
|
Вот-вот. Двусмысленность - главный козырь. Можно так повернуть, а можно и эдак, в зависимости от обстоятельств. Что и делается вовсю. Трудновато подправить тексты, приходится править трактовки.
Найди мне хоть одно место в Библии, где Христос говорил, что можно ничего не делать и всю жизнь просидеть на диване как Обломов! Бог, это тот, кто помогает а не тот, кто все делает сам
|
Кхм. Этот мифический персонаж, между прочим, с начала своего великого пути проповедника питался за счет гостеприимных хозяев, а потом и вовсе жил на попечении уверовавших блудниц. Как Обломов он на диване сам не лежал и других не подбивал, спору нет. Но спокойно дал себя зверски убить, что было, конечно, сделано весьма целенаправленно, однако этот знаковый акт (которым многие поучают себя и других, вспомнить "бог терпел и нам велел") я бы назвал пассивным самоубийством.
PS и я не придерживаюсь Библии во всех её местах, так как также не считаю все её книги целесообразными для основы в жизни
|
А вот это уже непоследовательность. Если верить (а в Библию / Евангелие, ИМО, можно только слепо уверовать, трезвомыслящего подхода эта вера просто не выдержит), то до конца, не "выбирая лучшие куски". Но скажи, какие места в ней ты (ничего, что я на ты?) считаешь нецелесообразными.