Народ! Человек писал немалое сообщение! Будьте уважительны.
1. Относительно редакторов, уже есть немало, но все они основываются на одной системе: Запись информации в имя объекта, подобие ini файла в каждом объекте. Затем уже в блице идёт перебор всех детей модели, и расшифровка каждой строки, разделённой либо энтером (Chr(10)), либо другим знаком по выбору, и применяються соответствующие функции или манипуляции над объектом исходя из расшифрованных строк, которые ты пишешь например в том же блице, используя Pipeline экспортёр в формат b3d из Макса.
2. Насчёт экспортера, опять: Pipeline.
Насчёт глаз, это кости к ним привязаны глаза, и уже в движке, ты крутишь кости на цель, и соответственно он будет смотреть на цель.
3. Сможешь ли ты? Тут дело не в Блице, а уже в опыте работы на нём, и знании большого колличества нюансов.
Выдержит ли блиц? Ну смотря на какие машины ты расчитываешь, больше 100к поликов в экране это уже многовато, для чкток ниже средних машин.
Сразу относительно md2 - формат с вершинной анимацией, если честно по мне так он просто ужастный. Во первых будут проблеммы с анимацией, т.к. придёться для каждой модели делать отдельно анимацию, а в b3d можно сделать 1 скелет с анимацией, и много разных моделей с этим скелетом и привязанным к костям вершинами, и анимация будет на них действовать одинакого.
Вот экспортер в b3d из Макса. Так же почитай там что будет написано, т.к. там от части отвечающая информация на 1 вопрос, если приглядишся, какими путями сохраняются параметры, чтобы их передать в блиц.
А так, блиц конечно это не серъёзный инструмент, но если руки кривые в правильную сторону, и есть задатки, тогда сделать подобие Сакред или Диаблы, не очень то и сложно. Только учитывая графику в этих двух играх, то там рендеры, а рендеры проблематично делать. Тогда если 2д нужно брать BlitzMax, либо полностью на 3Д используя Blitz3D.