как мы преобразовываем квадрат 1*1 в то что нам надо ? множим стороны на k
тоесть реальные координаты на екране будут такие
ето координаты верхнего левого угла :
x_real_start = x_in_dim * k
y_real_start = y_in_dim * k
ето координаты нижнего правого угла :
x_real_end = (x_in_dim+1) * k
y_real_end = (y_in_dim+1) * k
если k будет к примеру 20 то получится что квадратики со стороной 20 будут
а как проверять ?
if mousex() > (x_in_dim * k) and mousex()<((x_in_dim+1)*k) and mousey()>(y_in_dim * k) and mousey()<((y_in_dim+1)*k) then
....
end if
главное смотреть чтобы x_in_dim и y_in_dim невышли за рамки массива, я лично непарился и делел массив больше
ps. у тебя постановка задачи неправильная, или мышление неправильное

небойся, с опытом приходит
ps2. найди какой нибудь пример простенькой игрушки, и попытайся зделать чтонибудь наподобе нее, если неполучается - смотри как делали в игре
