Сам начинаю заного, пока свои соображения и воспоминания:
Эх.. так я не хотел (или давно мечтал) вскрыть старые архивы директорий Blitz`а! чтоб обнаружить, что моей первой демки там нет (( под новый год 2002ого, у меня убился хард.
По сути: делал в 3D от firstPerson: звезду, планету(сфера), станцию, кораблик, атмосфера планеты(ещё сферы). кораблик испытывал (g) мог летать под действием этой силы у поверхности планеты(сфера была ну очень большая)
Как: со своим разложением сил и преобразованием не мучайся, это где-то близко попыткам на Pascal`е свой 3D рендер сделать (поверь

), если память не изменяет я пользовался механизмом реляционных пространственных координат (встроенных в Blitz) и возможно дополнительным(к пивоту кораблика) пивотом для сил тяжести.
Поразмышляй на эту тему, докопаешься. У меня таки в конце концов заработало как часы.