Ну так как проблемы с коллизией я только у корабля пока заметил, постарался сделать пример касающийся только его, и его коллизии без лишних функций управления и тд.
Вопщем вставляйте код в свой блитц, и используйте свою медию, пофигу какие текстуры, а вместо корабля пусть хоть тролейбус будет.
Заметите, что корабль в земле застревает, когда должен скользить.
Примечание:
Q - загрузить небо, землю, камеру, функцию управления корабля
(больше 1 раза не нажимайте! ато создадите клоны - земли, корабля, камеры и выключите управление)
управление кораблём:
W A S D UP DOWN LEFT RIGHT - 8 клавиш, так надо, как запустите осваивайтесь в управлении сразу всеми восмью.
Тут и мышкой можно, но не нужно )

Graphics3D 1024, 768, 32
SetBuffer BackBuffer()
HidePointer
Global mXSp#
Global mYSp#
Global speedk1#=0
Global k1
Global k1u#=0
Global Planet1Plane
Global Planet1Nebo
Global Red=100
Global Green=100
Global Blue=100
Const TypeTehnika=1,TypeEarth=2,TypeNebo=3
Function k1()
k1 = LoadMesh("Data\object\ships\k1\k1.b3d")
ScaleEntity k1,0.1,0.1,0.1
PositionEntity k1,5,4,30
RotateEntity k1, 0, 90, 0
EntityRadius k1,3
EntityType k1,TypeTehnika
End Function
Function Camerak1()
Camerak1 = CreateCamera(k1)
PositionEntity Camerak1,3,60,-320
RotateEntity Camerak1, 0, 0, 0
CameraRange Camerak1,1.0,1000000
CameraClsColor Camerak1,red,green,Blue
End Function
Function k1u()
UpDown#=0.3
Zkrenk1#=1
XYkrenk1#=1
TSpeed#=0.020
mXSp=MouseXSpeed()
mYSp=MouseYSpeed()
TurnEntity k1,mYSp*TSpeed,0,0
TurnEntity k1,0,-mXSp*TSpeed,0
MoveMouse GraphicsWidth()/2,GraphicsHeight()/2
MoveEntity k1,0,0,+speedk1#
If KeyDown(30) Then TurnEntity k1,0,0,+Zkrenk1#
If KeyDown(32) Then TurnEntity k1,0,0,-Zkrenk1#
If KeyDown(200) Then TurnEntity k1,+XYkrenk1#,0,0
If KeyDown(208) Then TurnEntity k1,-XYkrenk1#,0,0
If KeyDown(203) Then TurnEntity k1,0,+XYkrenk1#,0
If KeyDown(205) Then TurnEntity k1,0,-XYkrenk1#,0
If KeyDown(42) Then
MoveEntity k1,0,+UpDown#,0
End If
If KeyDown(29) Then
MoveEntity k1,0,-UpDown#,0
End If
If KeyHit(17) Then
speedk1#=speedk1#+0.5
End If
If KeyHit(31) Then
speedk1#=speedk1#-0.5
End If
If speedk1#=2 Then
speedk1#=1.5
EndIf
If speedk1#=-0.5 Then
speedk1#=0
EndIf
End Function
Function Planet1World()
Planet1Plane = CreatePlane()
EntityType Planet1Plane,TypeEarth
EntityAlpha Planet1Plane,0.999
Planet1WoterTexture=LoadTexture("Data\textures\pesok.jpg")
ScaleTexture Planet1WoterTexture,15,15
EntityTexture Planet1Plane,Planet1WoterTexture
Planet1Nebo = CreatePlane()
PositionEntity Planet1Nebo,0,3000,0
RotateEntity Planet1Nebo, 0, 0, 180
EntityAlpha Planet1Nebo,0.7
EntityType Planet1Nebo,TypeNebo
Planet1NeboTexture=LoadTexture("Data\textures\Planet1-Nebo.jpg")
ScaleTexture Planet1NeboTexture,3000,3000
EntityTexture Planet1Nebo,Planet1NeboTexture
End Function
While Not KeyDown(1)
If KeyHit(16) Then
Planet1World()
k1()
Camerak1()
k1u#=1
End If
If k1u#=1 Then
k1u()
End If
UpdateWorld
RenderWorld
Collisions TypeTehnika,TypeEarth,2,3
Collisions TypeTehnika,TypeNebo,2,3
Flip
Wend
End
P.S. Заметил, что застревает при полёте в определённую сторону,
т.е. если смотреть по воображаемому компосу:
при полёте на север застревает, при полёте на юг не застревает.
Добавил:
если у неба коллизию убрать, тоесть стереть строчку
Collisions TypeTehnika,TypeNebo,2,3
то баг с застряванием в земле пропадает.