Показать сообщение отдельно
Старый 15.11.2007, 14:04   #5
moka
.
 
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений
(для 6,863 пользователей)
Re: Карта высот

Так же карта высот используеться не только для построения ландшафтов, но и для генерации нормал карты (на которой построино много современных эффектов), ещё для прямого использования в определённых нуждах в шейдерах и т.п.
Нормал Карта (NormalMap), помогает реализовать такие эффекты как: Bump, Reflection, Relief Mapping и много других. Как она устроена?
Знаем что один из способа хранения цвета это RGB (Красный, зелёный, синий), а в 3Д 3 координатные плоскости X,Y,Z Вот и в нормал картах используеться такая система, R=X, G=Y, B=Z. Таким образом мы можем передать наклон в определённой точке изображения, и исходя из этого затемнять или бликовать не только исходя из геометрии (наклонов вершин), но и учитывая наклоны полученные Нормал Картой, таким образом детализация у моделей выростает многократно, без необходимости увеличивать в ней колличество полигонов.
(Offline)
 
Ответить с цитированием