Самый нормальный способ это написать свой редактор. В том, что бы написать простенький редактор с минимальным количеством настроек и примитивным "расставлятелем" объектов нужно минут эдак 10

Всё, что тебе нужно - это освоить работу с файлами в б3д. А поскольку это достаточно просто, то...
Всё это елементарно:
Пишеш редактор - программу, в которой ты будеш настраивать свою карту (имею ввиду глобальные настройки), расставлять объекты и настраивать их (имеется ввиду не редактор объектов... хотя можно и его встроить в редактор карт. имхо удобнее, когда всё в 1 флаконе...)
Даллее тебе нужно 2 алгоритма:
1) сохранения - алгоритм, по которому все параметры карты, положения предметов и их параметры будут записыватся в файл\файлы
2) открытия (или загрузки, как угодно) - обратный алгоритм, который будет считывать файл и создавать карту, объекты на ней и т.д.
Всё это несколько функций (в зависимости от сложности редактора и того, какое строение кода программы удобнее тебе)
Второй алгоритм тебе нужно будет всунуть в саму игру. Вот и всё
