Терабайт исходников
Регистрация: 05.07.2007
Сообщений: 5,196
Написано 1,721 полезных сообщений (для 5,374 пользователей)
|
Re: Страшная правда!
Чай без церемоний.
Рекламе, рассказывающей, как истинный вкус востока наконец-то обнаруживается в чашке с пакетиком Lipton, наверняка сильно удивились бы на родине чая, в Китае. Россиянам же можно рассказать все что угодно: например, что чай из пакетика благотворно влияет на сплоченность коллектива, успех, бодрость духа и здоровье. Последний тезис наиболее сомнителен.
В начале ХХ века предприимчивый американский торговец Томас Салливан решил продавать чай не в жестяных коробочках, как делали все, а в порционных шелковых мешочках. Идея прижилась, а со временем трансформировалась: дорогую ткань заменили копеечной фильтр-бумагой. Конечно, сначала пакетированный чай воспринимался как экзотика. Потом он начал становиться все популярнее: он реально экономит время и почти незаменим в дороге. В результате сегодня, спустя 100 лет, чай в пакетиках позиционируется как напиток, без которого жизнь современного человека невозможна.
У нас в стране история повторилась по тому же сценарию, только в ускоренном темпе. В СССР чай в пакетиках выпускался, но был редкостью. С появлением импортных марок в начале 90-х годов он стал продаваться повсеместно, и теперь годовой объем продаж пакетированного чая, по данным маркетинговой компании ACNielsen, растет в России в несколько раз быстрее, чем традиционного рассыпного. Почти половина денег, которые россияне тратят на чай, уходит на чай в пакетиках. И во многом это заслуга рекламы. Например, один из слоганов Lipton - чая, который ежедневно пьют 205 млн человек в 120 странах,- несколько двусмысленно гласит: "Лучшее в чае - лучшее в тебе".
Что же на самом деле содержится в пакетиках? "Как правило, это чайная пыль, субпродукт,- рассказывает директор Чайного клуба "Ист" Сергей Мстиславский.- Именно поэтому кипяток, в который опускают пакетик, приобретает насыщенный чайный цвет столь стремительно, а чай так быстро становится готовым к употреблению. Настоящий листовой чай заваривается гораздо медленнее. Кроме того, в пакетированный чай добавляют красители и ароматизаторы. Никакая известная марка здесь гарантий качества дать не может".
"Сам пакетик тоже выделяет химические вещества,- предупреждает чайный мастер клуба "Китайская чайная коллекция" Максим Данилов.- Поэтому настоящий ценитель легко почувствует привкус бумаги или даже клея. К тому же в пакетиках в несколько раз превышены порции, а слишком крепкий чай вреден. В результате, заваривая пакетик, вместо натурального чая с его ценными вкусовыми и целебными свойствами, человек получает концентрированный настой чайной пыли и всякой химии, который ничего, кроме вреда, организму принести не может". Многие опасения по этому поводу медицина подтверждает. "Только листовой чай, никаких пакетиков! - советует доктор медицинских наук, терапевт Татьяна Полунина.- Такой чай снижает иммунитет, повышает кислотность желудка, что может спровоцировать гастрит и язвенную болезнь. Особенно вредны цветочные и фруктовые сорта- из-за ароматизаторов". Западные медики выяснили, что от употребления пакетированного чая у людей становятся хрупкими кости и суставы, из-за чего они часто болят и легко ломаются. Ученые Медицинского колледжа при Университете Вашингтона в Сент-Луисе (США) установили, что содержание фтора в чае некоторых популярных марок превышает допустимые нормы в несколько раз (конкретные марки в докладе, открытом для общего доступа, не назывались). Фтор необходим для укрепления костей, но в случае переизбытка дает обратный результат. Однако профессионалов чайного дела больше волнуют не столько страдания пищеварительной или костной системы, сколько попрание самой культуры потребления древнейшего напитка. "Чай в пакетиках действительно берет удобством, с этим не поспоришь,- говорит эксперт Сергей Мстиславский.- Культура чаепития в России тоже сложилась не вчера, хотя и не так давно, как в Китае. Чай и чайное действо в китайском варианте - прежде всего инструмент общения. А пакетики лишают нас этого".
Но если задуматься, то рекламщики потому и произвели революцию в потреблении чая, что поставили все с ног на голову. Напиток, который спокон веку было принято употреблять долго и вдумчиво, они превратили в один из многочисленных товаров сиюминутного спроса.
Ксения Татарникова
"Имеешь право"
|