продолжая тему оптимизации и изучения ode :
теперь моя модификация ode будет называтся jimon ODE - jODE
вообщем я немного модифицировал blitzode.bb
добавил (пока примитивную) функцию подгрузки физических моделей своего формата
и зделал пример

смотрите атач ... файл там всевото 4 килобайта
вообщем уже сейчас существует редактор физических моделей
но пока он примитивный
несоблюдает некоторых правил стандарта
и глючит иногда

)
(я редактор взял от проекта Xblitz2 - моего шутера)
ps. теперь глюк - никак немогу понять какой формы делается цылиндр в ode
я пришол к выводу что ето вытянутый шар
ps2. в будущем (после того как совсем разберусь и доведу игру до играбельной стадии) думаю написать пару статей на тему "работа ode в тандеме с blitz3d"

)