Показать сообщение отдельно
Старый 11.02.2009, 04:28   #11
femistokl
AnyKey`щик
 
Регистрация: 11.02.2009
Сообщений: 3
Написано 3 полезных сообщений
(для 13 пользователей)
Ответ: Философия-вещь великая!

Сообщение от Ize'g0re Посмотреть сообщение
Насколько я понимаю, время на моделирование растет экспоненциально при учете предыдущего такта.. //да, я почти не знаю квантовой физики (нас не хотели ей учить)

А в данном случае имеем визуализированное на камушках исчисление в двоичном коде (камни не переставляют сами себя, каждый новый ряд выкладывается согласно правилам самим человеком), которое считает модель и исходя из всех входных параметров предыдущего ряда дает выходные в следующий ряд ("каждый новый ряд следовал за предыдущим простым образом"), т.е. учета даже предпоследнего ряда нет.

У меня в мозгу выводится следующая аналогия:
При программировании мы аппроксимируем физические законы. Рассмотрю на примере имитации силы тяжести.
Верхний уровень аппроксимации - мы просто каждый раз уменьшаем вертикальную координату объекта на n
Условно средний - мы используем набор данных, сохраненный из прошлых состояний системы, чтобы предугадать необходимое изменение вертикальной координаты, скорректировав его прочими входными условиями прошлого такта.
Заметьте, тут мы не учитываем причины, которые побуждают тело падать. А два варианта ниже уже используют вычисления взаимодействий для получения результата, и не нуждаются в данных из позапрошлого такта:
Использование физического движка для управления объектом с помощью силы тяжести
Случай из картинки - моделирование всего и вся с самых нижних уровней дробления вселенной (вроде на данный момент развития физики это кварки).........
Здравствуйте. Я собственно тот самый коллега товарища Impersonalis.

Время моделирования растет экспоненциально - безразлично, учитывается предыдущий шаг (или только последний).

Почему? Потому что существует такой тип задач - NP-полные задачи. Что это за задачи. Это задачи, решаемые за ПОЛИНОМИАЛЬНОЕ время на НЕДЕТЕРМИНИРОВАННОЙ машине Тьюринга. Но это еще не значит что эта задача может решиться за полиномиальное время на ДЕТЕРМИНИРОВАННОЙ машине Тьюринга (матем. модель обычного компьютера) - это класс задач называется P. Что такое НЕДЕРМИНИРОВАННАЯ машина Тьюринга - представьте что программа на такой машине при одной и том же входе при одинаковых прочих условиях может исполниться совершенно по разному (т.е отсутствует детерминированность от входа). Сравните ее с обычным компьютером.. Компьютер детерминирован! Интересно, что пока еще не даказано математически как связаны NP и P. Возможно два варианта: "NP включает в себя P, но не равно" и "NP тождественно P". Сегодня математики почти уверенны, что верен - первый вариант. А это значит, что любую NP-полную задачу нельзя решить за полиномиальное время. (Конкретные примеры этих задач можно поискать в интернете). Единственный способ решить такую задачу - перебор, то есть экспонента по времени. Это полбеды!

(ремарка - в этом пункте^^^ важна недетерминированность пути(трассировки), по которому пойдет программа)



Вторая часть беды кроется в том, что на ДЕТЕРМИНИРОВАННОЙ машине Тьюринга принципиально (!) нельзя реализовать некоторые алгоритмы. Пример: генерация случайного числа за конечное определенное время. Точка. Этого достаточно, чтобы сказать - мир, генерируемый камушками не будет похож на вселенную. Там будет все просчитано до мелочей. Это называется детерминистская теория. От нее остался только прах после появления квантовой теории. Сейчас физики уверены - в микромире правят бал случайные события. Единственное, что физики могут получить из теории - это закон распределения случайной величины. Именно поэтому компьютер ПК, машины Поста, Тьюринга..., камушки не смогу смоделировать весь наш многогранный мир. Вспомните! Как действительно называется программа на ПК, генерирующая случайные числа: "генератор ПСЕВДОслучайных чисел". Что это значит? Если человек сможет прочитать код этой программы на ассемблере, то он научится предсказывать числа которые будут на выходе у этого генератора! Именно этот факт мешает моделировать компьютерный мир (даже если временные рамки как-то будут разрешены)

(ремарка - в этом пункте^^^ важна недетерминированность результата, который выдаст программа)



Был показан пример с моделированием движения в гравитационном поле. Здесь все нормально - потому что эти законы находятся в области Классической Механики (Ньютоновой, или по-другому Лагранжевой если кто-то изучал теормех). А попробуёте ка смоделировать на компьютере движение электрона в атоме Водорода. Хе-хе там уже появляются квантовае эффекты...

И наконец! А вот квантовый компьютер сможет предоставить нам НАСТОЯЩИЙ генератор случайных чисел! И мы сможем в будущем моделировать ровно тот мир и ровно те законы о которох мы знаем сейчас... Но опять же это еще не значит, что мы в будущем узнаем как моделировать мир, современный людям будущего.

PS Кстати я думаю одним логическим маневром оба пункта можно объединить.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо femistokl за это полезное сообщение:
Dream (12.02.2009), HolyDel (11.02.2009), impersonalis (11.02.2009), Taugeshtu (11.02.2009)