Blitz3D ориентирован на 3D всем своим существом, а с 2D у него не лады.
BlitzMax ориентирован на ориентацию. Тоесть на нём можно всё сделать.
Blitz3D имеет по современным меркам скудный набор 3D возможностей, но к нему можно подключить Xors3D.
Математические возможности Blitz3D уступают возможностям BlitzMax.
Контроль в BlitzMax над приложением почти полный в отличии от Blitz3D.
BlitzMax - это новая ветвь развития Blitz Basic.
Blitz3D - это бородатый дедушка BlitzMax`а.
BlitzMax кроссплатформный в прямых руках (работает на других ОС кроме Windows).
BlitzMax распологает к обьективно-ориентирумому программированию, в B3D ООП нет.
BlitzMax умеет "вкушивать" в себя ресурсы, что отсекает надобность написания распаковщика/запаковщика.
BlitzMax показывает хорошие результаты как при разработке игр, так и при разработке оконных Windows приложений(его IDE на нём и написан

)
Всё, что умеет Blitz3D умеет и BlitzMax но только он это лучше умеет.
* всё, что здесь написано касается прямых рук