![]() |
История Мэла
http://scilib.narod.ru/_Games/Mel_ru.htm
Цитата:
|
Ответ: История Мэла
мда... делать всё через жопу это так круто!
вместо восхищений (неуместных) нужно было бы признать, что код Мэла абсолютно, теоретически несопровождаемый. если его нужно каждый раз реверсить, чтобы что-то поменять. |
Ответ: История Мэла
Цитата:
|
Ответ: История Мэла
http://scilib.narod.ru/_Games/no_pascal.html
Цитата:
|
Ответ: История Мэла
Цитата:
|
Ответ: История Мэла
Цитата:
|
Ответ: История Мэла
Скандальное интервью Бьерна Страуструпа.
http://scilib.narod.ru/_Games/stroustrup.htm |
Ответ: История Мэла
Содержание истории сводится к:
![]() Так можно гордиться, что на счетах считать умеешь. Хорошо конечно, но ценность сомнительная. |
Ответ: История Мэла
я застал еще 8 битный процессор и 48 килобайт памяти (такие дела)
суть такова, что на асме писать нужно еще аккуратнее и больше комментировать, иначе после 2-3 килобайт кода у тебя будет такая каша, что сам уже никогда не разберешся, что там к чему. так что Мэл из рассказа - просто чудила на букву "м". |
Ответ: История Мэла
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: История Мэла
Цитата:
Человек пишет в байткоде под древнее железо. Я, почти уверен, что к большинству создаваемых им программ предъявлялось время выполнения как главный критерий. Кстати про подобную оптимизацию цикла слышал от одного, довольно зрелого программиста (пик карьеры - эпоха перфокарт): именно так (емнип) они экономили число команд в тяжёлом многоитерационном цикле. ИМХО, конечно - данных [требований, условий работы, сроках] недостаточно. Цитата:
А уж помню байткод пришлось сопровождать целым руководством, подробно "обсасывающим" каждую серию байт. Итого - коменты обязательно (опустим как реализовано комментирование)! Скорость vs понятность - в таких условиях вопрос сложный. Может ещё goto запретить? |
Ответ: История Мэла
Цитата:
LABEL LD HX,A LD B,TABLADR ADD A,A LD C,A LD A,(BC) LD D,A INC BC LD A,(BC) LD E,A PUSH DE LD B,CHANKS CALL PUTLIN POP DE LD A,HX INC A CP HGT JR NZ,MOVCH2 RETкомментарии умышленно стер. так вот, дорогие булочники, этот код в отрыве от контекста может делать ну почти всё что угодно. это вам не ЯВУ. |
Ответ: История Мэла
Цитата:
Там написано, что у них уже был ассемблер, оптимизатор для него и т.д. А ещё он подобные "канделябры" вытворял даже когда было не надо, например когда нужна была задержка между выводимыми символами. Поменяется тип носителя данных - прога по п*де пойдёт. Усовершенствуют они этот комп - ай маладца надо прогу снова переделывать! В итоге: - затрачено программисто-часов, как и денег компании, в разы больше чем необходимо (и да, я уверен, что в нужный момент не было рядом человека который бы сказал начальнику правду) - незначительно поменялась железка - прогу надо переделывать заново - что-то надо незначительно поменять - прогу надо переделывать заново - программист не хочет делать что ему скажут - прогу надо переделывать заново (а может ради этого затевалось?) - программист поменялся - прогу надо переделывать заново Есть такое понятие как "ответственность". Безответственного человека (какой бы он гениальный ни был) в итоге послали нахрен - всё правильно сделали. Я бы восторгся всем этим, если б он это делал у себя дома, для себя и на свои деньги, а не на работе за деньги компании. А так - ради чего всё? Самоутвердиться? Приобрести влияние в компании за счёт того что в его индусском коде только он сам и может разобраться? Такое упорство достойно лучшего применения! |
Ответ: История Мэла
Вы просто не въехали в понятие настоящего програмиста.:)
Там даже у раздела в котором все эти статьи выложены разгадка указана. ![]() |
Ответ: История Мэла
Цитата:
|
Ответ: История Мэла
А мне кажется, что импэ троллит/проводит очередное исследование/пишет диссер.
Первый вброс (соседний тред, "головоломка") отклика у булошников не нашел, а тут прям как живо поцарапал никелированное покрытие на Как развлекательное чтиво мне рассказ про один байт, кстати, больше понравился. |
Ответ: История Мэла
Цитата:
|
Ответ: История Мэла
Мэл мужик. он не пошел на поводу у монетарной системы, и сделал как хотела его душа.
|
Ответ: История Мэла
Вложений: 1
[самолюбование]А я.. а у меня.. а я тоже в байткодах писал:
Программа перемножения чисел Ниже будет приведён дамп памяти программы перемножающих два положительных числа, заданных по адресам FFF и FFE. Результат будет находиться в регистре АС. 000 2FFF 001 7200 002 7020 003 3099 004 7800 005 1FFE 006 6099 007 4005 008 7001 099 0000 FFE 0003 FFF 0002 Простите за рукожопство и лень, но таблицу не реализовал средствами форума - привожу скриншот из мануала к коду (там ещё предшествующее описание, тестовые запуски и т.п.). Вложение 16655[/самолюбование] p.s.: АВТЭ, твой ход |
Ответ: История Мэла
Вложений: 2
Цитата:
откопал в своём талмуде Столбец "метка" использовался для меток. Чтобы можно было сличить с адресом. В дальнейшем, если метка юзалась, например, в jnz, то искалась она выше и в код подставлялся её адрес. (на данных листах нет к сожалению нигде меток, но, вроде, ясно пояснил) Как дополнительное применение - в ту графу (т.к. места много) ставилась галочка, сигнализирующая о том, что команду внесли в память ЭВМ, т.к. из-за дребезга контактов* не всегда удавалось это сделать: кнопка ввода "нажималась" 2 раза вместо одного и "курсор" "перескакивал" на послеследующий байт в памяти. Т.к. функция "вернуться назад" была не предусмотрена, то ввод программы продолжался дальше, а рядом с невведённой командой не ставилась галка с тем, чтобы ввести её позже. Когда ввод программы был окончен, смотрели где нет галочек и записывали те байты снова по одному. Справа - фото ЭВМ, на которой проводилась работа. Кстати использование сей машины мне в университете очень понравилось. Сразу отпало много вопросов о работе программ в ЭВМ. Но одно дело - делать в универе, а другое - на работе. *google it |
Ответ: История Мэла
Цитата:
на дискетах располагали данные со смещением на дорожках так, чтобы когда головка перейдет с одной дорожки на другую можно было сразу читать, а не ждать полного оборота диска. в играх для PS2 тоже оптимизировали расположение данных на DVD так, чтобы более частые лежали ближе к центру диска. НО! в обоих случаях это был слой системы: т.е. для остального кода работа с файловой системой была прозрачной. а у Мэла это был просто говнокод. т.е. если бы Мэл был нормальным таким мужиком, а не мудилой самовлюбленным, он бы написал транслятор из неоптимизированного кода в оптимальную раскладку на магнитном барабане и этим пользовались бы все программеры в конторе. но он хотел быть "единственным и неповторимым". |
Ответ: История Мэла
Цитата:
правильный ход я описал в сообщении выше. а иначе все будет как ты описал: Цитата:
|
Ответ: История Мэла
Цитата:
|
Ответ: История Мэла
Цитата:
Писал на работе, параллельно троллил коллег и начальство (тогда компьютер был наравне с космическим кораблем - все слышали, но близко никто не видел) Потом 20 часов без сна я ее вводил (хдд на синклере не было, выключать низзя), и недели 2 отлаживал. А сколько радости, когда заработало ! Это вам не хеловорды на писюках...:-D Это было игра "Го". Комп играл на крепкого середнячка. |
Часовой пояс GMT +4, время: 11:11. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot