 |
Болтовня Разговоры на любые темы (думайте, о чем пишите) |
18.04.2012, 15:02
|
#1
|
Зануда с интернетом
Регистрация: 04.09.2005
Сообщений: 14,014
Написано 6,798 полезных сообщений (для 20,935 пользователей)
|
История Мэла
http://scilib.narod.ru/_Games/Mel_ru.htm
Недавняя статья, посвященная крутой стороне программирования, и делающая прямое и безапелляционное заявление:
Настоящие программисты пишут на Фортране. Может быть они делают это сейчас, в эти декадентские времена легкого пива, калькуляторов и "дружественного" софта, но в Старые Добрые Времена, когда термин "софт" звучал смешно, а Настоящие Компьютеры были ламповыми и с магнитными барабанами, Настоящие Программисты писали в машинных кодах. ...
|
__________________
http://nabatchikov.com
Мир нужно делать лучше и чище. Иначе, зачем мы живем? tormoz
А я растила сына на преданьях
о принцах, троллях, потайных свиданьях,
погонях, похищениях невест.
Да кто же знал, что сказка душу съест?
|
(Offline)
|
|
Эти 13 пользователя(ей) сказали Спасибо impersonalis за это полезное сообщение:
|
ABTOMAT (18.04.2012), cahekp (19.04.2012), Dream (19.04.2012), Gector (18.04.2012), HolyDel (18.04.2012), Hurrit (18.04.2012), ingko (18.04.2012), pax (18.04.2012), radiobutton (18.04.2012), Randomize (18.04.2012), Reks888 (18.04.2012), SBJoker (18.04.2012), St_AnGer (18.04.2012)
|
18.04.2012, 16:47
|
#2
|
Дэвелопер
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 1,442
Написано 793 полезных сообщений (для 1,460 пользователей)
|
Ответ: История Мэла
мда... делать всё через жопу это так круто!
вместо восхищений (неуместных) нужно было бы признать, что код Мэла абсолютно, теоретически несопровождаемый. если его нужно каждый раз реверсить, чтобы что-то поменять.
|
(Offline)
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо ffinder за это полезное сообщение:
|
|
18.04.2012, 16:54
|
#3
|
Ференька
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: улица Пушкина дом Колотушкина
Сообщений: 10,743
Написано 5,461 полезных сообщений (для 15,676 пользователей)
|
Ответ: История Мэла
Сообщение от ffinder
мда... делать всё через жопу это так круто!
вместо восхищений (неуместных) нужно было бы признать, что код Мэла абсолютно, теоретически несопровождаемый. если его нужно каждый раз реверсить, чтобы что-то поменять.
|
Люто бешено подбулчиваю этого ффиндера! Время программиста слишком дорого обходится, чтобы вот так его использовать.
__________________
Мои проекты:
Анальное Рабство
Зелёный Слоник
Дмитрий Маслов*
Различие**
Клюква**
* — в стадии разработки
** — в стадии проектирования
Для проектов в стадии проектирования приведены кодовые имена
|
(Offline)
|
|
18.04.2012, 16:58
|
#4
|
Бывалый
Регистрация: 16.09.2011
Сообщений: 863
Написано 257 полезных сообщений (для 546 пользователей)
|
Ответ: История Мэла
http://scilib.narod.ru/_Games/no_pascal.html

1) Настоящие программисты используют Фортран. Сосунки используют Паскаль;
2) Единственный механизм передачи параметров, принимаемый настоящим программистом — это передача параметров по значению;
3) настоящие программисты не боятся использовать GOTO;
4) настоящие программисты любят арифметические операторы IF, т.к. их использование делает программу более интересной;
5) настоящие программисты не нуждаются в комментариях: текст программы все объясняет;
6) поскольку в Фортране отсутствуют структурные операторы IF, REPEAT ... UNTIL или CASE, настоящим программистам не нужно беспокоиться, что они их не используют; кроме того эти операторы можно при необходимости симулировать с помощью присваиваемых GOTO;
7) Как все настоящие программисты знают, единственной полезной структурой данных является массив. Строки, списки, структуры и наборы — это все разновидности массивов и их можно рассматривать как массивы без усложнения вашего языка программирования;
8 ) По-настоящему знаменитый программист может найти ошибки в распечатке 6-мегабайтной области памяти, не используя калькулятор шестнадцатиричной системы счисления.
Многие из настоящих программистов всего мира работают на правительство США, в основном в Министерстве Обороны. Так и должно быть. Однако, недавно на небосклоне настоящих программистов появилась черная туча. Кажется, что кто-то из высокопоставленных сосунков в Министерстве Обороны решил, что все оборонные программы должны быть написаны на некоем великом унифицированном языке ADA. Некоторое время казалось, что ADA была предназначена стать языком, который шел вразрез со всеми правилами настоящего программирования. Это язык со структурой, типами данных, строгим синтаксисом и точками с запятой. Короче, он был разработан для сдерживания творчества типичного настоящего программиста. К счастью, язык одобряемый Министерством Обороны, обладает достаточно интересными свойствами, которые делают его приемлемым — он невероятно сложен, включает в себя способы порчи операционной системы и перераспределения памяти, и Эдсгар Дейкстра (Edsger Dijkstra) не любит его. Дейкстре, как вы должны знать, автору краеугольной работы по методологии программирования "GOTO — считать вредными", аплодируют программисты на Паскале и подобные им сосунки. Да и потом, закоренелый настоящий программист может написать фортрановскую программу на любом языке.
Настоящий программист может пойти на компромисс со своими принципами и работать над вещами немного более тривиальными, чем распад жизни, при условии, что здесь достаточно платят. Например, существует несколько настоящих программистов, разрабатывающих видео-игры в Atari. Но они сами в игры не играют. Настоящий программист знает, как выиграть у машины, и в этом нет пряного удовольствия. Каждый работающий в LucasFilm является настоящим программистом, потому что нужно быть сумасшедшим, чтобы отвергнуть деньги 50-ти миллионов поклонников Звездных войн (Star Wars).
И, наконец, в верхнем левом ящике стола, под коробочкой Oreos, находится линейка-шаблон для вычерчивания блок-схем, оставленная предыдущим владельцем стола. Настоящие программисты пишут программы, а не документацию, которую они оставляют штату сопровождения.
|
|
(Offline)
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо radiobutton за это полезное сообщение:
|
|
18.04.2012, 17:28
|
#5
|
Бывалый
Регистрация: 16.09.2011
Сообщений: 863
Написано 257 полезных сообщений (для 546 пользователей)
|
Ответ: История Мэла
Сообщение от ABTOMAT
Люто бешено подбулчиваю этого ффиндера! Время программиста слишком дорого обходится, чтобы вот так его использовать.
|
Да вы паскалевский сосунок мистер 
|
(Offline)
|
|
18.04.2012, 17:40
|
#6
|
Ференька
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: улица Пушкина дом Колотушкина
Сообщений: 10,743
Написано 5,461 полезных сообщений (для 15,676 пользователей)
|
Ответ: История Мэла
Сообщение от radiobutton
Да вы паскалевский сосунок мистер 
|
Нет, я читал вот это:
__________________
Мои проекты:
Анальное Рабство
Зелёный Слоник
Дмитрий Маслов*
Различие**
Клюква**
* — в стадии разработки
** — в стадии проектирования
Для проектов в стадии проектирования приведены кодовые имена
|
(Offline)
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо ABTOMAT за это полезное сообщение:
|
|
18.04.2012, 17:43
|
#7
|
Бывалый
Регистрация: 16.09.2011
Сообщений: 863
Написано 257 полезных сообщений (для 546 пользователей)
|
Ответ: История Мэла
|
(Offline)
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо radiobutton за это полезное сообщение:
|
|
18.04.2012, 17:58
|
#8
|
Легенда
Регистрация: 14.10.2007
Сообщений: 3,878
Написано 2,012 полезных сообщений (для 5,072 пользователей)
|
Ответ: История Мэла
Содержание истории сводится к:

Так можно гордиться, что на счетах считать умеешь. Хорошо конечно, но ценность сомнительная.
__________________
Ибо как сказал Бгдн:
|
(Offline)
|
|
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Gector за это полезное сообщение:
|
|
18.04.2012, 20:14
|
#9
|
Дэвелопер
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 1,442
Написано 793 полезных сообщений (для 1,460 пользователей)
|
Ответ: История Мэла
я застал еще 8 битный процессор и 48 килобайт памяти (такие дела)
суть такова, что на асме писать нужно еще аккуратнее и больше комментировать, иначе после 2-3 килобайт кода у тебя будет такая каша, что сам уже никогда не разберешся, что там к чему.
так что Мэл из рассказа - просто чудила на букву "м".
|
(Offline)
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо ffinder за это полезное сообщение:
|
|
18.04.2012, 20:17
|
#10
|
Бывалый
Регистрация: 16.09.2011
Сообщений: 863
Написано 257 полезных сообщений (для 546 пользователей)
|
Ответ: История Мэла
Сообщение от ffinder
я застал еще 8 битный процессор и 48 килобайт памяти (такие дела)
суть такова, что на асме писать нужно еще аккуратнее и больше комментировать, иначе после 2-3 килобайт кода у тебя будет такая каша, что сам уже никогда не разберешся, что там к чему.
так что Мэл из рассказа - просто чудила на букву "м".
|
настоящие программисты не нуждаются в комментариях: текст программы все объясняет.
|
.///
|
(Offline)
|
|
18.04.2012, 21:13
|
#11
|
Зануда с интернетом
Регистрация: 04.09.2005
Сообщений: 14,014
Написано 6,798 полезных сообщений (для 20,935 пользователей)
|
Ответ: История Мэла
Сообщение от ffinder
мда... делать всё через жопу это так круто!
вместо восхищений (неуместных) нужно было бы признать, что код Мэла абсолютно, теоретически несопровождаемый. если его нужно каждый раз реверсить, чтобы что-то поменять.
|
Насколько я согласен с этим замечанием вот здесь, на столько несогласен здесь.
Человек пишет в байткоде под древнее железо. Я, почти уверен, что к большинству создаваемых им программ предъявлялось время выполнения как главный критерий.
Кстати про подобную оптимизацию цикла слышал от одного, довольно зрелого программиста (пик карьеры - эпоха перфокарт): именно так (емнип) они экономили число команд в тяжёлом многоитерационном цикле.
ИМХО, конечно - данных [требований, условий работы, сроках] недостаточно.
Сообщение от ffinder
я застал еще 8 битный процессор и 48 килобайт памяти (такие дела)
суть такова, что на асме писать нужно еще аккуратнее и больше комментировать, иначе после 2-3 килобайт кода у тебя будет такая каша, что сам уже никогда не разберешся, что там к чему.
так что Мэл из рассказа - просто чудила на букву "м".
|
Код без коментов - абсолютное зло. Согласен полностью.
А уж помню байткод пришлось сопровождать целым руководством, подробно "обсасывающим" каждую серию байт.
Итого - коменты обязательно (опустим как реализовано комментирование)! Скорость vs понятность - в таких условиях вопрос сложный. Может ещё goto запретить?
__________________
http://nabatchikov.com
Мир нужно делать лучше и чище. Иначе, зачем мы живем? tormoz
А я растила сына на преданьях
о принцах, троллях, потайных свиданьях,
погонях, похищениях невест.
Да кто же знал, что сказка душу съест?
|
(Offline)
|
|
18.04.2012, 21:33
|
#12
|
Дэвелопер
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 1,442
Написано 793 полезных сообщений (для 1,460 пользователей)
|
Ответ: История Мэла
Сообщение от radiobutton
.///
|
вот с инета выдрал кусок кода для спека:
LABEL LD HX,A LD B,TABLADR ADD A,A LD C,A LD A,(BC) LD D,A INC BC LD A,(BC) LD E,A
PUSH DE LD B,CHANKS CALL PUTLIN POP DE LD A,HX INC A CP HGT JR NZ,MOVCH2 RETкомментарии умышленно стер.
так вот, дорогие булочники, этот код в отрыве от контекста может делать ну почти всё что угодно. это вам не ЯВУ.
|
(Offline)
|
|
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо ffinder за это полезное сообщение:
|
|
18.04.2012, 21:41
|
#13
|
Ференька
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: улица Пушкина дом Колотушкина
Сообщений: 10,743
Написано 5,461 полезных сообщений (для 15,676 пользователей)
|
Ответ: История Мэла
Сообщение от impersonalis
Человек пишет в байткоде под древнее железо. Я, почти уверен, что к большинству создаваемых им программ предъявлялось время выполнения как главный критерий.
|
Да вот думается мне что вряд ли это дало прирост в разы. Проценты и даже десяток процентов не стоят тех проблем.
Там написано, что у них уже был ассемблер, оптимизатор для него и т.д.
А ещё он подобные "канделябры" вытворял даже когда было не надо, например когда нужна была задержка между выводимыми символами. Поменяется тип носителя данных - прога по п*де пойдёт. Усовершенствуют они этот комп - ай маладца надо прогу снова переделывать!
В итоге:
- затрачено программисто-часов, как и денег компании, в разы больше чем необходимо (и да, я уверен, что в нужный момент не было рядом человека который бы сказал начальнику правду)
- незначительно поменялась железка - прогу надо переделывать заново
- что-то надо незначительно поменять - прогу надо переделывать заново
- программист не хочет делать что ему скажут - прогу надо переделывать заново (а может ради этого затевалось?)
- программист поменялся - прогу надо переделывать заново
Есть такое понятие как "ответственность". Безответственного человека (какой бы он гениальный ни был) в итоге послали нахрен - всё правильно сделали.
Я бы восторгся всем этим, если б он это делал у себя дома, для себя и на свои деньги, а не на работе за деньги компании.
А так - ради чего всё? Самоутвердиться? Приобрести влияние в компании за счёт того что в его индусском коде только он сам и может разобраться? Такое упорство достойно лучшего применения!
__________________
Мои проекты:
Анальное Рабство
Зелёный Слоник
Дмитрий Маслов*
Различие**
Клюква**
* — в стадии разработки
** — в стадии проектирования
Для проектов в стадии проектирования приведены кодовые имена
|
(Offline)
|
|
Сообщение было полезно следующим пользователям:
|
|
18.04.2012, 21:47
|
#14
|
Бывалый
Регистрация: 16.09.2011
Сообщений: 863
Написано 257 полезных сообщений (для 546 пользователей)
|
Ответ: История Мэла
Вы просто не въехали в понятие настоящего програмиста.
Там даже у раздела в котором все эти статьи выложены разгадка указана.

|
(Offline)
|
|
18.04.2012, 21:51
|
#15
|
Ференька
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: улица Пушкина дом Колотушкина
Сообщений: 10,743
Написано 5,461 полезных сообщений (для 15,676 пользователей)
|
Ответ: История Мэла
Сообщение от radiobutton
Вы просто не въехали в понятие настоящего програмиста. 
|
Ну это примерно как понятие настоящего мужыка: делай ерунду, но зато ты труЪ.
__________________
Мои проекты:
Анальное Рабство
Зелёный Слоник
Дмитрий Маслов*
Различие**
Клюква**
* — в стадии разработки
** — в стадии проектирования
Для проектов в стадии проектирования приведены кодовые имена
|
(Offline)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 18:49.
|