forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Странный глюк камеры. (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=4055)

Crystal 01.08.2007 00:29

Странный глюк камеры.
 
Только сейчас обнаружил странный глюк камеры
объект отдаляющийся от центра обзора камеры растягивается в направлении к углу обзора камерой.

Смотрите короче:

Вот тут я смотрю почти прямо на землю:

http://img231.imageshack.us/img231/5889/zkft7.jpg

А вот тут я повернул камеру влево и вверх, и земля ранее бывшая шаром растянулась до элипса.

http://img511.imageshack.us/img511/1763/zkkiv0.jpg


Вопщем это неизлечимая болезнь блитца, или както лечится?

P.S. Земля не плоская текстура а 3D объект.

Данил 01.08.2007 00:35

Re: Странный глюк камеры.
 
Может у тя где-то стоит CameraZoom ????

Как я знаю, он может вызывать такие эффекты... если есть, то убери или перед RenderWorld поставь CameraZoom Camera , 1 ....

Maestro 01.08.2007 00:44

Re: Странный глюк камеры.
 
Crystal, классный прицел .)
А про планету... это перспектива называется .) посмотри, на первом скрине планета тоже тянется в сторону прицела. Это можетбыть можно исправить изменив фокус камеры (или как он там назывется...). Но я только в максе знаю как это сделать :) А в блице хз.

magpro 01.08.2007 00:54

Re: Странный глюк камеры.
 
Такое бывает при больших или наоборот маленьких масштабах.

Horror 01.08.2007 00:57

Re: Странный глюк камеры.
 
Если с ЗумКамеры не трогал

Возможно , просто ты привязал камеру к самолету
, а потом увеличел(уменьшил) самолет
командами ScaleEntity(mesh)
и матрица камеры тоже увеличалась не пропроциолнально!

Crystal 01.08.2007 01:16

Re: Странный глюк камеры.
 
Камеру зум не юзал
размеры корабля не менял

попробую ка я щас сделаю как Данил посоветовал

кстати ещё 1 штука меня бесит

короче планета ето бычный креатспхере с текстурой
её атмосфера тоже самое но с альфой прозрачности
сам размер планетки 2000

вопщем если находиться от неё далеко начинают мелькать вот такие глюки:

http://img235.imageshack.us/img235/3088/zkkkfv6.jpg

Данил 01.08.2007 01:20

Re: Странный глюк камеры.
 
уменьши общий размер мира, кстати...

Crystal 01.08.2007 01:25

Re: Странный глюк камеры.
 
Тоесть ты имееш ввиду уменьшить и скай куб и планету и корабль юзая скалеентити?

А насчёт камера зум за рендер ворлдом
не помогло ((

а вот какая у меня камера:

Код:

Global Cam = CreateCamera(ggkor)
PositionEntity Cam,31.5,160,-580
RotateEntity Cam, 0, 0, 0
CameraRange Cam,0.01,10000000

вроди тут ничё не может искажать камеру

Данил 01.08.2007 01:29

Re: Странный глюк камеры.
 
вообще всё.... может поможет... у тебя больше размеры мира...
хотя, честнно говоря, я не знаю... но больше размеры приводят к мелкому дёрганью и некоторым глюкам...

Crystal 01.08.2007 01:30

Re: Странный глюк камеры.
 
Щас попробую уменьшить

Данил 01.08.2007 01:33

Re: Странный глюк камеры.
 
Ты точно нигде не менял размер ggkor ???

Crystal 01.08.2007 01:35

Re: Странный глюк камеры.
 
Уменьшил мир в 100 раз ровно

ни один из двух глюков не исчез

Crystal 01.08.2007 01:42

Re: Странный глюк камеры.
 
Ща всё перепроверил.
нигде не менял размеры корабля
вопщем и незачем менять то было

и ещё щас почемуто появляется етот глюк с мерцанием хз чего на планете
пока к ней в упор не подлечу

Данил
мож тебе исходняк прислать а ты сам глянеш?

Данил 01.08.2007 01:43

Re: Странный глюк камеры.
 
Мне кажится, или у меня в проге сферы (больше похожие на высокополигональные кубики объекты, старающиеся выглядеть сферами) тоже цилиндрического происхождения???



Посмотри на левую и центральную сферу...

Давай мне исходнег
Кстати, постучись в асю (468909567) . Изучим проблему и решим...

Данил 01.08.2007 01:58

Re: Странный глюк камеры.
 
кстати ,и у меня в игре подобный глюк... возможно, это "фича" блитза или вообще 3д графики.... как я понял, это неизлечить и придётся смерится (как я считаю, так как в моей игре сферы (и не только) растягиваются)

Raiter 01.08.2007 02:25

Re: Странный глюк камеры.
 
Цитата:

и ещё щас почемуто появляется етот глюк с мерцанием хз чего на планете
пока к ней в упор не подлечу
Это из-за больших размеров....

Crystal 01.08.2007 02:47

Re: Странный глюк камеры.
 
Не нифига!
Яж писал выше уменьшал размеры всего мира.

Щас вот у меня размер земли 20000
я уменьшал до 20
и ничего не менялось

вот такая дрянь этот блиц ))


но я нашол выход из проблемы!

я и земле поставил альфу
тока у атмосферы альфа 0.8
а у земли 0.999

в итоге глюк с мерцанием треугольников пропал
а у земли прозрачность незаметна.

http://img68.imageshack.us/img68/7664/kzzzzzqt0.jpg

но глюк с растягиванием объектов изменить не смог
вон он и у Данила такойже глюк

ведать это болезнь блитца

Crystal 01.08.2007 03:05

Re: Странный глюк камеры.
 
Нащет размеров кстати
нельзя мне их уменьшать!

это же планета она должна быть большая! я даж ща ещё больше сделаю.

Raiter 01.08.2007 03:09

Re: Странный глюк камеры.
 
планета должна быть большая относительно других объектов ;)

Crystal 01.08.2007 03:20

Re: Странный глюк камеры.
 
Блин
но ведь я её делал размером всего 20
и глюков это не уберало
значит проблема не в размерах

johnk 01.08.2007 07:42

Re: Странный глюк камеры.
 
Может в переменных? Попробуй float использовать.

Данил 01.08.2007 11:38

Re: Странный глюк камеры.
 
Crystal , при таких больших размерах у тебя начнётся тряска... Если, допустим, ты далеко улетишь. Лучше планету сделать поменьше, и весь мир сделать меньше (скорость корабля, его размер, размер планеты) . И ещё, у тебя сколько планет будет и будет ли у тебя возможность свободного перемещения кораблика по космосу, то есть можно будет улететь куда хочешь???

Crystal 01.08.2007 13:00

Re: Странный глюк камеры.
 
Я пока ваще незнаю что у меня там дальше будет )
Разрабатывать надо...

Вот ток если я буду уменьшать размеры объектов колличество полигонов же не уменьшится всё равно.

Да и скорости придётся измерять не в целых числах а уже через нуль 0.05 ...

Crystal 01.08.2007 13:02

Re: Странный глюк камеры.
 
Цитата:

Сообщение от JohnK
Может в переменных? Попробуй float использовать.

Я никакие переменные для работы с камерой не использую.

moka 01.08.2007 13:30

Re: Странный глюк камеры.
 
Ты CameraRange близкую переменную ставишь меньше нуля. Поэтому и такие лаги. Поставь 1.0 и будет тебе счастье.

Crystal 01.08.2007 16:30

Re: Странный глюк камеры.
 
Поставил 1.0
и теперь исчезло маргание земли и корабля =)
но мерцающие треугольники пока можно убрать только альфой 0.999 земли (

да и растягивание объектов к краям камеры не изменилось

moka 01.08.2007 16:33

Re: Странный глюк камеры.
 
Crystal, попробуй просто не привязывать камеру к самолёту, а двигать её, но никак не привязывать.

Crystal 01.08.2007 17:16

Re: Странный глюк камеры.
 
сложновато
у меня ведь ещё разные режимы камеры под разным углом обзора
и чтоб так её периключать и двигать за кораблём это сложно будет
мне надо чтобы она дерэалась с кораблём как привареная к нему

Crystal 01.08.2007 17:28

Re: Странный глюк камеры.
 
Да и вопщем дело явно не в привязке к кораблю

вот тут я камерой свободно летаю без привязки к чему либо:

http://img231.imageshack.us/img231/8268/zkkkkkxx4.jpg

И вот я смещаю камеру в сторону:

http://img231.imageshack.us/img231/8047/zkkkkkkvu8.jpg


Смотрите как заметно увеличилась длинна хвоста раптора

Покрутите так камерой в своих играх и посмотрите
быть может и у вас чем ближе объект к краю камеры тем он искажённее?

Horror 01.08.2007 18:35

Re: Странный глюк камеры.
 
ММ а чем таким у тя два динозавтрика знаимаються?

по теме без кода трудно сказать

Данил 01.08.2007 18:46

Re: Странный глюк камеры.
 
У меня в игре такие искажения.

H@NON 01.08.2007 19:02

Re: Странный глюк камеры.
 
Кристал. Сделай камеразум 1.3 и вообще помуди с этим параметром. Короче от этой цифры зависит выпуклость изображения. А на счет переменных с типом float - используй их, а если не хочешь все измерять в маленьких величинах то и не надо, просто когда применяешь переменную то умножай , скажем, на 0.01.Типо этого:
speed = 120
moveentity car, 0,0, speed*0.01

PS Ура!!!, клава заработала.

tormoz 01.08.2007 19:02

Re: Странный глюк камеры.
 
Все глюки не в блитце а в голове и руках.

Чтобы не было искажения по краям (а оно естественно - блитц тут не при чем - законы физики0, поставь нормальный fov
CameraZoom cam,1.4

Crystal 02.08.2007 16:27

Re: Странный глюк камеры.
 
Да дело всётаки оказалось в зуме
поставил на 2.0 и терь почти не заметно растягивания объектов.
тока вот терь звёзды стали больше и иногда скай куб маргает....


http://img293.imageshack.us/img293/2429/wrqrqrqrmf0.jpg

IGR 03.08.2007 15:16

Re: Странный глюк камеры.
 
Цитата:

и иногда скай куб маргает....
поставь КамераРенж побольше !!

Crystal 03.08.2007 18:02

Re: Странный глюк камеры.
 
Цитата:

Сообщение от Horror
ММ а чем таким у тя два динозавтрика знаимаються?

по теме без кода трудно сказать

Ничем не занимаются. тупо стоят )

без какого кода? я код камеры выкладывал.

Crystal 29.08.2007 15:56

Re: Странный глюк камеры.
 
Короче зум камеры портит вид всего окружающего мира его пользовать ненадо (тока если оптический прицел делать)

А насчёт растягивания
зашол я в EVE ONLINE где собсно двиг помоему анреала на девятом директе
подлетел к планете и повращал камерой и увидел такиеже искажения

короче это не баг это так и должно быть )

BlackDeath 01.09.2007 17:50

Re: Странный глюк камеры.
 
На сколько я понимаю данный эффект растягивания происходит по естественным причинам проекции перспективы:
Объект находящийся ближе к камере будет больше аналогичного объекта дальше от камеры. Это правило касается и всех вершин объекта, так например если сделать кубик а не сферу - то вы тоже увидите эффект растягивания по сторонам камеры - происходит это из-за того, что ближняя к камере сторона должна выглядеть больше, чем дальняя.

Что если попробывать использовать
CameraProjMode camera,2

помоему в хелпе по блитцу какраз и написано, что это режим камеры ортогональный, т.е. без проекции. И в этом режиме дальние объекты будут такогоже размера как и ближние.

jimon 01.09.2007 17:56

Re: Странный глюк камеры.
 
BlackDeath
ортогональный отличается эмуляцией линз камеры , а не размером ...

Данил 01.09.2007 18:08

Re: Странный глюк камеры.
 
CameraProjMode camera,2 хы-хы, втсавил это в код и ппц... извиняюсь... картинка выводится перестала, только какой-то серый однообразный рисунок.. оО

BlackDeath 02.09.2007 00:00

Re: Странный глюк камеры.
 
Вложений: 4
Ортогональный режим просто перестает уменьшать размеры объектов, тем самым передавая натуральную велечину объекта независимо от его удаления от камеры. Именно поэтому Данил ничего не увидел, т.к. от положения камеры размер объектов уже не зависил ;)
В приложеных скриншотах сделан вывод с двух камер:
Верхняя - с использованием перспективной проекции
Нижняя - с использованием ортогональной проекции.
Как видно верхняя камера сузила дальнюю сторону объекта, что привело к эффекту вытягивания объекта к центру. Нижняя же камера такого эффекта не дает.

И это друзья мои не лечиться никоем образом :)
Попробуйте взять какой-либо реальный предмет, желательно подлиннее (чем длиннее предмет - тем больше эффект), и поднесите его почти вплотную к внешней стороне головы, на уравне глаза. Прикройте дальний от объекта глаз, чтоб он не мешал, и присмотритесь к соотношению сторон предмета, та сторона, что находиться почти у глаза кажеться заметно больше той - что от глаза удалена. И из-за этого создается впечатление, что предмет стянут к центру. Просто в блитце это заметно, т.к. фокус по умолчанию у блитца выставлен немного в несоответствии реальному миру :) Где-то когда-то кто-то на каком-то форуме, сейчас уже не припомню, говорил об этом и приводил формулу пересчета фокуса в камеразум, используя которую можно добиться наилучшего результата в зависимости от поставленных перед Вами задач.

Crystal 07.09.2007 02:15

Re: Странный глюк камеры.
 
Лучше не будем эксперементировать а оставим всё как есть )


Часовой пояс GMT +4, время: 02:39.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot