![]() |
Вопросы очередного новичка
У меня тут возникло немного вопросов по блицу и физиксу в частности, но сам ответа на них я пока не нашел.
первый: у меня физические модели (пропы, я привык их так звать) автоматически грузятся и настраиваются с помощью .cfg файла, в котором записаны все необходимые параметры. Однако можно случайно подать не существующий cfg файл, и тогда игра падает. Я нашел функцию FileType(file), которая могла бы решить эту проблему. Однако как завершить выполнение функции при ошибке я так и не догадался. Break и Exit не работают, а больше я ничего и не знаю. Второй: как определить координаты той точки, куда смотрит камера? Третий: как находить длину PxRay? Четвертый: как сделать так, чтобы игрок был тоже физ.объектом? У меня выходят какие-то криворукие вещи, толку от которых нету. Пока реализовал обычными коллизиями. По мере появления вопросов буду писать еще, не обижайтесь на неразумного) |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Отвечу на второй:
PickedX(),PickedY(),PickedZ() Только обьектам на которые смотриш по ставь пикмоде 2 |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Вот пример из хелпа
Код:
; Пример CameraPick |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Тo Dakar:
А к trimesh это подойдет, не знаешь? просто уровень реализован именно им, и надо создавать объекты там, куда смотрит камера, и чтобы они не застревали и никуда не девались спасибо за мгновенную реакцию, про камера пик совсем забыл, хотел pxRay'ем делать |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Цитата:
Вот так она используется : Код:
EntityPickMode entity,pick_geometry[,obscurer] |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Отвечу на четвёртый вопрос: физическим цилиндром и силами прилагаемыми к нему.
В этой теме есть реализация этого, только через сферу. |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Извините глупого, но как сделать так, чтобы цилиндр при применении к нему силы никуда не переворачивался и не катился?
Еще раз извините за тупость) |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Цитата:
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
Блин с ним уже пробовал, не выходило, щас попробовал и нашел баг из-за которого Return глючил)
Return False же правильно его использовать, да? |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Вот наслождайся:
Про Return Код:
Return value |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Return я починил, длину физ.луча находить научился сам, создавать объекты перед собой тоже научился, остался лишь вопрос с игроком - физическим объектом.
Если давать силу сфере, то она крутится, цилинд катится, куб тоже, надо както запретить вращение, но я хз как) А хелп у меня на английском |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Цитата:
Пробовал сделать со смещением центра тяжести у цилиндра, но не очень получилось и я забросил. Попробуй, может у тебя что то путёвое получится |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Проблему с кручением сферы я решил быстро, сейчас найду исходник, посмотрю как.
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
Я делал глупым способом, но по крайней мере он работает.
При помощи команд EntityPitch, EntityYaw, EntityRoll и pxBodySetRotation я поворачивал физическое тело по углам меши. Способ тупой, но действенный. Надо поворачивать только меш, а тело само повернётся по направлению меши. И ещё, команда pxBodySetAngularSpeed поможет решить эту проблему логичнее, чем я предложил :) |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Цитата:
Код:
Function TeoremaPifagora#(x1#,y1#,z1#,x2#,y2#=0,z2#=0) |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Попутно вспомнил что для игрока нужно исползовать капсулу. Вот за 20 минут сделал небольшой примерчик по поводу этой проблемы (воспользовался небольшим участком кода из примера от товарища cahekp из этой темы) Не вините за корявость, это делалось на скорую руку, да и я далеко не хороший программист на BB.
Код:
Graphics3D 1024,768,32,1 Рад, если чем то помог тебе, TxN :) З.Ы.: хочу тебя поблагодарить, за то, что заставил шевелиться мой мозг :) Если бы не твоя тема, я так бы и не решил проблему с капсулой :) Так и ждал бы нового урока от АВТОМАТа :) |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Помогите мну еще раз)
я долго экспериментировал с функциями перемещения, и наконец собрал ту, которая мне более менее нравится ( физический объект не управляет движением игрока, а только мешает пропам проходить сквозь него. мож это конечно глючно, но пока работает) И в результате с камерой случилась такая странность: Она стала искажать то,что видит, вытягивать объекты, текстуры в разные стороны. Шары выглядят сплющенными, кубы трапецевидными, и.т.д. я хз, что я сделал, пока корень проблемы не нашел) |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Первым в голову лезет мысль про команду CameraZoom... ты ей не пользовался случайно, TxN?
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
неа, не пользовался, точно)
завтра попробую переписать функцию управления, мож что получится, но выглядит конечно странно, все предметы такие неправильные) |
Ответ: Вопросы очередного новичка
скейл камеры меняется с объектом-родителем.
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
А вот за это гигантское спасибо! действительно, проблема была в скейле объекта-родителя!)
Большое спасибо) |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Народ, есть такой тупой вопрос:
как перестать отрисовывать какое-нибудь изображение? я знаю, можно просто очистить весь экран и отрисовать все заново, но нет ли способа попроще? |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Можно использовать переменную флаг, только очищать экран все равно придется.
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
Здрасти, у меня есть наитупейший вопрос от чайника..
как сделать чтобы машина мялас от ударов использую pxCreateMetalCloth, из примера с бочками, но у меня корпус машины движется в 2 раза быстрей колёс и вообще улетает кудата.. вот пример http://sunroze.ru/primer.rar спасибо всем!! |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Еще вопрос от новичка - как сделать свет из солнца в космосе? Я расположил точечный источник около солнца, но когда делаю размер солнца большой (> 30) все планеты пропадают.... :(
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
Вложений: 1
я правильно понял ?
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
Да, в общем правильно... Могу кинуть код для экспериментов. :)
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
да былоб здорово
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
Вот текст: управление wasd и стрелки , 1,2,3 - скорость полета...
Код:
SeedRnd MilliSecs() |
Ответ: Вопросы очередного новичка
и правда пропадают, хз что делать ))
вот мой код с мега-полезными функциями ! Код:
Function mouselook(ent) |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Ну чё? Таблетки нэт? :)
В чем суть то... надо , чтобы сфера от солнца не задерживало свет от точеч. источника внутри его!!!! А чтобы сама сфера светилась равномерным желтым светом!!!! А????? |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Цитата:
Код:
EntityAlpha center,... Цитата:
Код:
EntityFX center,1 |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Ребята, я разобрался! Надо более корректно ставить параметр CameraRange cam,0.1,1000000!!! Здесь слишком большой относительный диапазон! Всем спасибо! Я наверно перенесу свой проект про Армагеддон на Блитц! В 3Д!
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
Следующий вопрос - как сделать попроще skybox для космоса со звездами?
Дайте ссылочки или тексты :) |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Код:
Function LoadSkyBox( file$ ) |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Спасибо NitE! Буду разбираться... :)
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
Еще вопрос от новичка - а блиц не показывает тень от косм. корабля или от здания скажем на поверхности планеты? И не покажет лунное затмение? И как это можно решить? :)
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
Morganolla
использовать тени с помощью какой либо библиотеки или ручками |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Еще вопросик новичка - какая последняя версия SDK Blitz3D для С++ вышла? Где ее можно скачать? И сильно ли она отстала от последней редакции самого Blitz3D на бейсике?
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
Еще вопрос - а можно в В3Д рисовать линии в 3Д пространстве?
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
Function Line3d(Camera,X,Y,Z,X1,Y1,Z1)
CAmeraProject Camera,X,Y,Z X=projectedX() Y=ProjectedY() cameraProject Camera,X1,Y1,Z1 line X,Y,ProjectedX(),ProjectedY() end function |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Ребят, а правда, что игрушки от Б3Д в седьмой винде не работают???
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
Morganolla, у меня Win7, все Блитз игры/проги работают...
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
Чего-то у многих на 7 винде мой космосим не работает... Может это зависит от директХа...?
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
Может стоит поставить совместимость с XP?
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
Еще пара вопросиков:
- при открытии файлов с программой портятся русские буквы... что нужно подлатать-настроить в редакторе? - как попроще сделать меню в игре? |
Ответ: Вопросы очередного новичка
- поменять шрифт блитза на вот этот http://www.bladekeeper.narod.ru/Reso...ic/RusFont.zip.
- вот, смотри и учись http://www.blitzetc.blitzmax.ru/inde...м_GUI_«руками». |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Вот вчера зделал меню.Оформление плохое,так-как я делал для проверки,
но главное что работает: http://depositfiles.com/files/6j9ks2vnc вначале Единицу нажмеш |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Цитата:
У меня там уже лежит фонт, но он не подключается... |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Что значит не подключается? Ты его уже заменял на русский?
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
Hurrit, не мучай Morganolla голову!
Morganollа, лезь сюда: C:/Program files/blitz3D/cfg/blitzide.prefs Открываешь его блокнотом (предварительно сними с него все атрибуты) в колонке Font_editor пишешь Arial сохраняешь ставишь атрибут "Только чтение" Запускаешь блиц и радуешься жизни :) |
Ответ: Вопросы очередного новичка
KingMaks,
Код:
If MouseX() >225 And MouseY() >100 And MouseX() <425 And MouseY() <150 Then start() :room = "BackRoom" |
Ответ: Вопросы очередного новичка
SkyDream
а в чем разница? И как с помощью этих команд (ImageWidth, ImageHeight) зделать нажатие? И есть ли команда : (если мишкой нажать на картинку(или обьект))? |
Ответ: Вопросы очередного новичка
KingMaks, эти команды нужны, что бы узнать ширину/высоту картинки посути это теже самые цифры только так по удачней будет... :)
|
Ответ: Вопросы очередного новичка
SkyDream все я разобрался с этим.:)
У меня вопрос ко всем! Блиц не обнаружает б3д wall = LoadAnimMesh("wall.3ds") ; так все работает, грузиться PositionEntity wall,0,0,0 wall = LoadAnimMesh("wall.b3d") ; entity does not exist PositionEntity wall,0,0,0 В папке лежит два фаила wall.3ds и wall.b3d. Что ето может быть?Почему не хочет обнаружать б3д? |
Ответ: Вопросы очередного новичка
проверь ещё стопицот раз путь, название и т.п.
(и я конечно надеюсь ты не весь этот код сразу запускаешь ?) |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Существует мульён причин, по которым модель может не загрузиться.
От банального несоответствия пути к файлу и его реального имени до повреждённости файла с моделью. Подсунь другую модель, проверь путь стопиццот раз. |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Проверил все что мог,и 3дмакс переустановил и пипеллайн поменял,
и путь етот проверял, нехочет и все Незнаю как на булеан заливать поетому залил на депозит там 2 кб всего. Посмотрете кому не лень в чем дело :http://depositfiles.com/files/i1xafxemi подозреваю что б3д ломаный. но нету другого чтобы проверить |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Ты не поверишь, у меня запустилось и показало серый пол с несколькими кубиками.
За спиной - серый параллелепипед - тот самый wall.b3d |
Ответ: Вопросы очередного новичка
как такое возможно?я сейчас застрелица готов,
целый день потратил и не могу понять в чем проблема |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Учись пользоваться дебаггером.
Видимо, ошибка возникает не из-за wall'а. Посмотри в дебаггере чему равно значение переменной wall сразу же после загрузки (если таковая происходит) |
Ответ: Вопросы очередного новичка
ABTOMAT в Blitz недавно поетому
что такое дебаггер? икак посмотреть?:-D |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Разобрался я з дебагом не грузит оно почемуто модель.
А вчем тогда причина? у тебя ведь грузит? |
Ответ: Вопросы очередного новичка
Цитата:
>> Посмотри в дебаггере чему равно значение переменной wall сразу же после загрузки У меня грузит потому что ошибки меня уже баяццо |
Часовой пояс GMT +4, время: 03:11. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot