forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Модель авто для игры. need help (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=1233)

Raiter 04.08.2006 12:22

Модель авто для игры. need help
 
Привет :-) . Делаю гонки и у меня возник один вопросик по модели авто. В игре будет присутствовать возможность тюнинга. Вопрос: как лучьше это реализовать. Тоесть расбить модель на части, в игре грузить все эти части и соединять, а при тюнинге заменять отдельные куски? Или есть другой способ? Подскажите плз! Я в этом жанре новенький. :SOS:

Raiter 05.08.2006 18:12

Re: Модель авто для игры. need help
 
спасибо за помощь!

SubZer0 05.08.2006 19:05

Re: Модель авто для игры. need help
 
Хммм... косяк... даже не ответил никто...

приносим извинения и стараемся исправиться:

да, мыслишь в правильную сторону, но если при тюнинге машина будет деформирована (нос длиннее станет или подвеска изменится или еще ченить), то прийдется массив делать специальный с координатами кусков (где они должны располагаться)... а если вообще тюнинг навороченный (добавить например дополнительный мост или колеса на крыше забубенить, чтоб машина и на крыше ездить умела), то целые скрипты писать прийдется...

других идей у меня тоже нету, можно конечно намоделить машин всех комбинаций тюнинга, но это глупо...

:)

impersonalis 05.08.2006 19:11

Re: Модель авто для игры. need help
 
Думаю, можно ещё, например для бампера, сразу налепить 5 бамперов (различных сортов) -1 показать и все отсальные скрывать. Правда это будет побольше кушать.
Или реализовать всё отдельными моделями и использовать для хранения инфы обо всё об этом какой-нибуть распространнёный формат - ini, xml...

tormoz 05.08.2006 19:37

Re: Модель авто для игры. need help
 
сразу навесить все. Потом ХайдЕнтиту\ШовЕнтиту и все дела

Raiter 05.08.2006 19:41

Re: Модель авто для игры. need help
 
вот теперь действительно спасибо :)

SubZer0 05.08.2006 20:46

Re: Модель авто для игры. need help
 
Цитата:

Сообщение от tormoz
сразу навесить все. Потом ХайдЕнтиту\ШовЕнтиту и все дела

Угу... при, скажем, машине с 8 возможностями наворотов, с 4-мя вариантами наворотов для каждой, при гонках 16 машин нужно будет:

1. рассчитывать на то, что обрабатываться будут 64 машины (несмотря на то, что они не будут показываться на экране, перепозиционирование вертексов один фиг будет происходить)

2. 8*4-4 = 28 лишних деталей тюнинга на машину


ИМХО загружаем в память куски, потом при помощи CopyEntity()/CopyMesh() надеваем все что надо на машину, при апгрейде старое FreeEntity() новое CopyEntity()/CopyMesh()

:)

Raiter 05.08.2006 21:13

Re: Модель авто для игры. need help
 
Буду делать по совету SubZer0. Меньше ресурс используется....

tormoz 05.08.2006 21:46

Re: Модель авто для игры. need help
 
А ты потести.
Я тестил - никакого выигрыша. только геммору с кодом больше :)

Raiter 05.08.2006 22:04

Re: Модель авто для игры. need help
 
Ок, tormoz, попробую... Проведу тест :)

SubZer0 06.08.2006 16:32

Re: Модель авто для игры. need help
 
Цитата:

Сообщение от tormoz
А ты потести.
Я тестил - никакого выигрыша. только геммору с кодом больше :)

хмммм не вижу особого гемора... (немножко сложнее конечно будет)

hideentity(), showentity()
в моем было бы: freeentity(), copyentity(), entityparent(), positionentity()...

все зависит от устройства мира...

хз, я не тестил... но чисто теоретически вижу выигрыш в скорости и экономии памяти видеокарты (при большой игре)... при небольших затратах человекочасов программирования...

;)


2 Raiter
Результаты теста выложишь?

ABTOMAT 05.06.2007 17:44

Re: Модель авто для игры. need help
 
Я считаю, что нужно делать как в GTA (3, VC, SA)
Поясню: там есть корпус тачки (без стёкол, дверей, колёс, бумперов и т.д., а в тех местах, где всё это великолепие должно располагаться находядтся думми. В игре на место этого думми вешается соотв. деталь в одном из состояний - норм. и подбитай. Видели, как корёжатся двери и бамперы? Вот, это оно. Только в GTA: SA эту тему развили и по тому же принципу сделали тюнинг, что и предлагаю сделать афтару. Достоинства метода - отдельные модели - основа и причендалы, т.е. можно их спокойно добавлять, не переделывая всю модель, как если бы сделать всё в одну модель, а потом скрывать/показывать нужное как предлагал tormoz (Кстати, неплохой вариант если тюнинг не будет очень уж навороченным)

З.Ы. Тема уже старая, автор наверняка уже нашёл решение проблемы, но всё-таки отвечу, может, кому-то поможет.

Raiter 05.06.2007 18:20

Re: Модель авто для игры. need help
 
ужснхах.... нифига се старая тема??? ей 11 месяцев... эт моя первая тема на этом форуме :@

ешо ж итрыл как-то её :lol:

johnk 05.06.2007 18:21

Re: Модель авто для игры. need help
 
Кстати, вопрос остается открытым :)
Цитата:

2 Raiter
Результаты теста выложишь?

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 05.06.2007 18:24

Re: Модель авто для игры. need help
 
А ты сначало посмотрел бы на дату последнего ответа!!!!


Часовой пояс GMT +4, время: 08:01.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot