Извините, ничего не найдено.

Не расстраивайся! Лучше выпей чайку!
Регистрация
Справка
Календарь

Вернуться   forum.boolean.name > Общие темы > Болтовня

Болтовня Разговоры на любые темы (думайте, о чем пишите)

Ответ
 
Опции темы
Старый 07.11.2011, 17:17   #1
falcon
Разработчик
 
Аватар для falcon
 
Регистрация: 12.07.2008
Сообщений: 523
Написано 196 полезных сообщений
(для 470 пользователей)
Движки. Помогите найти и выбрать.

Привет булка
Передо мной стоит проблема выбора.
Суть такова:
Шарики, кубики, SSAO, сеть, потоки, всё приправлено лёгкой физикой твёрдых тел.
Намерился я писать со скуки небольшую стрелялку сетевую. А посонам понравилось, решили присоединится. Один из них линуксоид, хочет на линух порт. ("А раз уж на линух запиливать будем, давайте ещё и мак запилим! И на хамбл отправим!"). Вряд ли из этой затеи, что-то выйдет, но пока есть искра энтузиазма, надо что-то делать. Глядишь народ в плюсах до кучи прокачается

Итак нужен движок. Я бы не глядя взял бы хорс и писал бы на нём (собственно редактор простенький уже на нём и запилил, пока пишется генератор уровней..)
но он не крос-платформ. следовательно отпадает..
для сетей и потоков заюзаем Boost.
А вот графику с физикой на чем реализовывать остаётся загадкой.
Из функционала нужны:
# кроссплатформ ( win, linux, mac )
# кубики, шарики
# возможность легко внедрить свой шейдер.
# MRT ( G буффер для ССАО мутить )
# простая физика ( rigid body, кубики шарики )
# простая input system (клава + мыш)
# квадратики, картинки, шрифты ( примитивная 2д подсистема )
и ещё тонкий момент. Всё это хотелось бы видеть в виде АПИ. Дело в том, что посоны хотят именно ПРОКАЧАТЬСЯ В ПРОГИНГЕ, а не игру запилить в продвинутом редакторе, так што юнити, удк, сру - отпадают.

Сам вижу такие варианты:
С++ + Булет + Огр.
Java + какой-нито Java3D + JBullet (всё таки Java штука изначально заточенная под кроссплатформ.. единый код под все операционки без гемороев, #ifdef-ов выглядит очень привлекательно)

но может есть более простые альтернативы?
Что-то где "всё в коробке" уже, простенькое..
А то, уверен, огр с наскока хрен изучешь.. Больно грамозкий двиг. Хотя было бы полезно хорошо им владеть.

такой двиг который нужен впринцыпе и самому запилить не велика сложность, но я очень плохо умею в платформонезависимый код.. Да и не хочется изобретать велосипед.
Есть ещё какие предложения?

п.с. желательно бесплатные, но лицензии в пределах 300$ тоже устроят..
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Сообщение было полезно следующим пользователям:
Reks888 (25.11.2011)
Старый 07.11.2011, 17:33   #2
den
Дэвелопер
 
Аватар для den
 
Регистрация: 13.02.2010
Сообщений: 1,645
Написано 620 полезных сообщений
(для 2,419 пользователей)
Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.

как вариант Irrlicht + IrrODE + irrNetLite - всё бесплатно кросплатформено открыто. IrrODE и irrNetLite являются модификациями ODE и ENet для Irrlicht. Итого получается графика (3D & 2D), инпут, физика, сеть (только UDP). Звук хз чем можно прицепить.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Сообщение было полезно следующим пользователям:
falcon (07.11.2011)
Старый 07.11.2011, 17:45   #3
Nerd
Чудо-кот
 
Аватар для Nerd
 
Регистрация: 22.02.2011
Сообщений: 901
Написано 480 полезных сообщений
(для 1,471 пользователей)
Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.

Unity3D?
---
сорри, не заметил
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 07.11.2011, 17:46   #4
h1dd3n
Бывалый
 
Аватар для h1dd3n
 
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 679
Написано 264 полезных сообщений
(для 450 пользователей)
Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.

нерд
Всё это хотелось бы видеть в виде АПИ. Дело в том, что посоны хотят именно ПРОКАЧАТЬСЯ В ПРОГИНГЕ, а не игру запилить в продвинутом редакторе, так што юнити, удк, сру - отпадают.
__________________
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Сообщение было полезно следующим пользователям:
falcon (07.11.2011)
Старый 07.11.2011, 19:10   #5
moka
.
 
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений
(для 6,863 пользователей)
Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.

То есть нужен уже готовый движок, а не чистый GAPI?
Я не советую изучать никакие "странные" штучки дрючки, с которыми долго придётся разбираться, в итоге конечно будет результат, но знания преобретённые будут весьма сомнительны.

Если их интересует как раз CPP и работа с графикой и т.п., то лучше всего брать сразу CPP, OpenGL, и двигаться вперёд.
То что ты "просишь", кубики и шарики, это не сложно, и пост обработка, примеров куча. Плюс, потенциал развития в будущем.

Крч говоря, имхо, без проблем брать OpenGL + C++, и писать уже саму разработку. Один будет заниматься GAPI, другой конкретно его использованием. Опыт будет отличный, и коммерчески полезный.

NeHe - полон полезных сорсов.
Если важен больше результат, я например по работе использую OpenTK (OpenGL / ES, OpenAL, OpenCL, для .Net / Mono). Компилю под Mono, без проблем работает с Linux, Mac, Win, без какой либо перекомпиляции, один exe, везде ок. Производительность, конечно никакие крайзисы и не напишешь, но она с лихвой устраивает, проседание в производительности мало значительно.
Но снова, это голый GAPI.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Сообщение было полезно следующим пользователям:
ABTOMAT (07.11.2011)
Старый 07.11.2011, 20:29   #6
pax
Unity/C# кодер
 
Аватар для pax
 
Регистрация: 03.10.2005
Адрес: Россия, Рязань
Сообщений: 7,568
Написано 3,006 полезных сообщений
(для 5,323 пользователей)
Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.

Из физики можно взять Newton, для сети вроде слышал о движке raknet, OpenAL, OpenGL GAPI.
__________________
Blitz3d to Unity Wiki
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 07.11.2011, 20:36   #7
moka
.
 
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений
(для 6,863 пользователей)
Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.

Для физики можно и Bullet, он ведь Open Source и мультиплатформенный.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 07.11.2011, 20:47   #8
pax
Unity/C# кодер
 
Аватар для pax
 
Регистрация: 03.10.2005
Адрес: Россия, Рязань
Сообщений: 7,568
Написано 3,006 полезных сообщений
(для 5,323 пользователей)
Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.

Ньютон тоже.
__________________
Blitz3d to Unity Wiki
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Сообщение было полезно следующим пользователям:
falcon (07.11.2011)
Старый 07.11.2011, 21:33   #9
falcon
Разработчик
 
Аватар для falcon
 
Регистрация: 12.07.2008
Сообщений: 523
Написано 196 полезных сообщений
(для 470 пользователей)
Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.

МоКа, про обучение мне ничего говорить не надо. Опыт набирать я благо давно научился. И по скольку графической частью (вообще Low level абстракциями - физика, графика, сеть) занимаюсь я, и с принципами проектирования и кодирования движков знаком, попросил проконсультировать касательно готовых решений. Я сам такой двиг написать могу, практики благо хватает. Но, я не особо умею в кроссплатформенный код - это раз. Я не хочу этим заниматься (ибо умею этим заниматься и мне это уже не интересно) - это два. Так что "наставлять на пусть истинный" не надо))
предлагай варианты.

ирла годный вариант.. когда то давно ковырялся, копашился в его кишках.. чото совсем забыл про него)
спасибо)
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 07.11.2011, 21:38   #10
moka
.
 
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений
(для 6,863 пользователей)
Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.

http://www.devmaster.net/engines/
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 07.11.2011, 21:45   #11
falcon
Разработчик
 
Аватар для falcon
 
Регистрация: 12.07.2008
Сообщений: 523
Написано 196 полезных сообщений
(для 470 пользователей)
Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.

у меня нет слов кроме матерных)
Гуглить я и без тебя умею)
Ты вот когда эту ссылку кидал, думал ЧТО мне надо вообще от этой темы?
Что ТЫ можешь рассказать по каждому из тех движков что там есть?)
Хоть по одному проконсультировать можешь?
"этот вот громозкий, за ним тащуца тонны непонятных либ огромного размера"
"в этом код говно, и апликухи падают от одного только косого взгляда"
"этот хрен соберёшь, хз чо за маньяк его делал"
Движков в нэте куча - я без тебя это знаю. Отзывы нужны. Консультации. А ты ну как то ну ваще не по теме...
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 07.11.2011, 21:56   #12
moka
.
 
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений
(для 6,863 пользователей)
Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.

Ну начнём с того что на нашем форуме не так им много народу. А учитывая что основная направленность его на новичков, то те кто здесь долго, те уже определились, и не думаю что много очень экспериментировали. Поэтому надеяться что тебе дельно помогут - быть наивным по отношению к форуму, и не понимать того что описал выше. А ты тут давно уже.

Поэтому нужно полагаться либо на другой ресурс, либо действовать более менее самостоятельно.

Если интересует тупо результат, без дальнейшего развития а только для самообучения, тогда можно брать что угодно практически.
Если важен опыт и знания, брать что-то более менее соответствующее основным представлениям архитектур движков. Irrlicht норм в этом случае, но не перспективно в плане знаний. Развитие мозга и знания С++ всё же подтянуться.

Если в интересах будущее развитие, то нужно смотреть на движки с живым community и поддержкой.

Для достойного поиска и т.п. там на сайте есть все фильтры что нада. При этом вся инфа с ссылками на сайты и т.п. Таким образом ты сможешь определить какой из движков весьма потенциален. Есть ли на нём готовые игры, или он достаточно потенциален и без этого. Есть ли там комьюнити. Кто ведёт разработку и т.п.
Это более продуктивно чем сидеть так и спрашивать - дайте пожевать жёванную жвачку.
Или ты хочешь чтобы это делали за тебя?
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Сообщение было полезно следующим пользователям:
falcon (07.11.2011)
Старый 07.11.2011, 21:58   #13
falcon
Разработчик
 
Аватар для falcon
 
Регистрация: 12.07.2008
Сообщений: 523
Написано 196 полезных сообщений
(для 470 пользователей)
Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.

ок, ты победил.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 08.11.2011, 00:12   #14
Morganolla
Бывалый
 
Аватар для Morganolla
 
Регистрация: 03.12.2008
Адрес: наша раша
Сообщений: 762
Написано 129 полезных сообщений
(для 245 пользователей)
Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.

Самый дельный совет дал Ден. В чистом ОпенЖл утонешь по самые уши и хрен знает когда вылезешь - фактически с нуля будешь писать движок. Причем адаптировать для разных платформ.
Кстати если взять Булет - там все примеры на ОпенЖл. Бери и адаптируй - очень легко. Сеть, потоки и звук - придется по любому брать стороние библиотеки - советую посмотреть на SFML (там все есть).
__________________
Reality Simulation Games
Core 2 Duo 2,8GHz, RAM 1Gb, ATI R5670 1Gb. WinXP 32
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 25.11.2011, 22:18   #15
den
Дэвелопер
 
Аватар для den
 
Регистрация: 13.02.2010
Сообщений: 1,645
Написано 620 полезных сообщений
(для 2,419 пользователей)
Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.

Скорей всего уже не надо, но мб комуто полезно будет:
jmonkeyengine: движок для java.
- Естественно кросплатформеный (и на ондроеде)
- ОпенСорс
- всякие 3D фичи (OpenGL)
- Физика (JBullet)
- Сеть (клиент&сервер, UDP&TCP)
- Логика и рендер происходит в разных потоках
- Инпут, звук ...

Вобщем на офф сайте всё подробно написано и с примерами

чото многим разработчикам обезьяны нравятся
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо den за это полезное сообщение:
falcon (26.11.2011), Nerd (25.11.2011), Randomize (26.11.2011)
Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 23:40.


vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
Style crйe par Allan - vBulletin-Ressources.com