Извините, ничего не найдено.

Не расстраивайся! Лучше выпей чайку!
Регистрация
Справка
Календарь

Вернуться   forum.boolean.name > Программирование игр для компьютеров > Blitz3D > 3D-программирование

3D-программирование Вопросы, касающиеся программирования 3D мира

Ответ
 
Опции темы
Старый 14.03.2007, 20:30   #1
Fant
Бывалый
 
Регистрация: 05.09.2005
Сообщений: 623
Написано 4 полезных сообщений
(для 5 пользователей)
Деформация сферы

Я задумал сделать камень, но для этого нужно как-то деформировать сферу.

Поспрашивав, и почитав немного хелп, я понял, что в хелпе искать нечего... (вернее там есть все, но я не ЗНАЮ что искать)

Вообщем-то я даже не знаю что использовать, что бы деформировать объект, но мне сказали, что это долго и нудно!

Если есть ктр-нибудь, кто знает как это сделать, покажите как это сделать пожалуйста!
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 14.03.2007, 20:35   #2
johnk
Легенда
 
Регистрация: 01.10.2006
Сообщений: 3,705
Написано 296 полезных сообщений
(для 568 пользователей)
Re: Деформация сферы

Тебе нужен 3DS Max. Деформируешь сферу модификатором FFD (оч. просто) И придаешь эффект камня с помощью Noise. Или можно просто с параметрами Noise поэкспериментировать, и не применять FFD.Все! Если хочешь, могу сделать...
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 14.03.2007, 20:45   #3
Fant
Бывалый
 
Регистрация: 05.09.2005
Сообщений: 623
Написано 4 полезных сообщений
(для 5 пользователей)
Re: Деформация сферы

Сообщение от JohnK
Тебе нужен 3DS Max. Деформируешь сферу модификатором FFD (оч. просто) И придаешь эффект камня с помощью Noise. Или можно просто с параметрами Noise поэкспериментировать, и не применять FFD.Все! Если хочешь, могу сделать...
спасибо за оперативный ответ!

забыл дописать!
СРЕДСТВАМИ БЛИЦ

А в max это не проблема, конечно!
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 14.03.2007, 20:47   #4
johnk
Легенда
 
Регистрация: 01.10.2006
Сообщений: 3,705
Написано 296 полезных сообщений
(для 568 пользователей)
Re: Деформация сферы

Лично я считаю, что работа с моделями средствами Блиц, очень трудно...проще в максе сваять...но я могу ошибаться...Ну если решишься, то посмотри Хэлп -> 3D -> Поверхность (Surface). Сам не пробовал, так что не могу ни чем помочь...
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 14.03.2007, 20:54   #5
Fant
Бывалый
 
Регистрация: 05.09.2005
Сообщений: 623
Написано 4 полезных сообщений
(для 5 пользователей)
Re: Деформация сферы

Сообщение от JohnK
Лично я считаю, что работа с моделями средствами Блиц, очень трудно...проще в максе сваять...но я могу ошибаться...Ну если решишься, то посмотри Хэлп -> 3D -> Поверхность (Surface)
Ты обсолютно прав, но тем не менее я бы хотел научиться деформировать сферу.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 14.03.2007, 21:07   #6
Diplomat
Дэвелопер
 
Регистрация: 07.09.2005
Сообщений: 1,519
Написано 66 полезных сообщений
(для 164 пользователей)
Re: Деформация сферы

Модификатор Noise в Блице иммитировать несложно. Достаточно пройтись по всем сурфейсам меша (CountSurfaces, GetSurface) и сдвинуть вертексы на некую величину, несущую элемент случайности (VertexCoords, Rnd).

Добавлено:

Забыл, UpdateNormals очень не помешает, если в сцене есть источники света.

Кроме того, такой алгоритм не будет полноценной заменой Нойсу, да и для камня больше подойдёт геосфера, а не сфера. Исходник по программному созданию геосферы в Блице- существует.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 14.03.2007, 21:21   #7
Черный крыс
 
Сообщений: n/a
Re: Деформация сферы

Деформировать сферу можно так: ScaleEntity(sphera,5,1,5) и фсе! =)
 
Ответить с цитированием
Старый 14.03.2007, 21:24   #8
johnk
Легенда
 
Регистрация: 01.10.2006
Сообщений: 3,705
Написано 296 полезных сообщений
(для 568 пользователей)
Re: Деформация сферы

Вспомнил! Тебе еще может помочь команда FitMesh mesh,x#,y#,z#,width#,height#,depth#[,uniform]! Я сейчас искал пример, реализации деформации сферы, но так и не нашел....продолжаю исать...
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 14.03.2007, 21:44   #9
HolyDel
 
Регистрация: 26.09.2006
Сообщений: 6,035
Написано 1,474 полезных сообщений
(для 2,707 пользователей)
Re: Деформация сферы

Поддерживаю Дипломата, и скажу ишо раз - Сферу блитзовскую не сдеформируеш в камеь. Придецца создавать геосферу средствами блитза что геморно.
Проще наверное сразу камень? Дипломат, как считаеш?
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 14.03.2007, 22:03   #10
Fant
Бывалый
 
Регистрация: 05.09.2005
Сообщений: 623
Написано 4 полезных сообщений
(для 5 пользователей)
Re: Деформация сферы

Всем спасибо за объяснение!
Dimlomat:
не мог бы ты мне как особо умному привести примерчик?

Diablo1909
Гы =) УМНО))

HolyDel
Мне не нужно супер красиво! Мне бы что-нибудь по-проще!

JohnK
Если найдешь - тебе респект!
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 14.03.2007, 23:35   #11
moka
.
 
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений
(для 6,863 пользователей)
Re: Деформация сферы

Фант, я в проектах делал пост "Destruction Sphere", если его смотрел, то там была такая фича: чем меньше хп, тем скуднее тачка цветом, и форма помятая. А если взорвать, то вообще мятая сильно =).

Вот пример (пишу в броузере):

[blitz]Function MeshNoise(Mesh,vS#)
sCnt=CountSurfaces(Mesh)
For n=1 to sCnt
Surface=GetSurface(Mesh,n)
vCnt=CountVertices(Surface)
For v=0 to vCnt
VertexCoords Surface,v,VertexX(Surface,v)+Rnd(-vS,vS),VertexY(Surface,v)+Rnd(-vS,vS),VertexZ(Surface,v)+Rnd(-vS,vS)
Next
Next
End Function[/blitz]

vS - это сила нойса.

На этой основе можно делать разнообразные деформации, всякие, просто вместо рандомности использовать можно и другие значения.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 15.03.2007, 00:27   #12
jimon
 
Сообщений: n/a
Re: Деформация сферы

помойму ет даже в стандартных примерах блица было
 
Ответить с цитированием
Старый 15.03.2007, 00:34   #13
moka
.
 
Регистрация: 05.08.2006
Сообщений: 10,429
Написано 3,454 полезных сообщений
(для 6,863 пользователей)
Re: Деформация сферы

Да что-то насчёт нахождения и операций над вертексами било =), дык всёже нужно же помочь.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 15.03.2007, 11:48   #14
johnk
Легенда
 
Регистрация: 01.10.2006
Сообщений: 3,705
Написано 296 полезных сообщений
(для 568 пользователей)
Re: Деформация сферы

Нашел что-то похожее на Noise:
;set up
Graphics3D 640,480,16,2
camera=CreateCamera()
PositionEntity camera,0,0,-3
light=CreateLight()
RotateEntity light,45,45,0

;any mesh with enough verts
mymesh = CreateSphere(12)
EntityShininess mymesh,1

While Not KeyHit(1)
    RippleMesh(mymesh,1,20,0.01)
    UpdateWorld
    RenderWorld
    Flip
Wend
End

;mesh is your mesh
;speed is how fast it ripples
;density is how fine the effect is (experiment to see how much of the mesh you affect)
;depth is how much it ripples

Function ripplemesh(mesh,speed#,density#,depth#)
    count=MilliSecs()*speed
    For scount=1 To CountSurfaces(mesh)
        surface = GetSurface(mesh,scount)
        numverts=CountVertices(surface)-1
        For i=0 To numverts
            a#=Cos(count+(i*density))*speed
            b#=Sin(count+(i*density))*speed
            c#=-b;Sin(count+(i*density))*speed
            nx#=VertexNX(surface,i)*depth
            ny#=VertexNY(surface,i)*depth
            nz#=VertexNZ(surface,i)*depth            
            x#=VertexX(surface,i)
            y#=VertexY(surface,i)
            z#=VertexZ(surface,i)        
            VertexCoords surface,i,x#+(a*nx),y#+(b*ny),z#+(c*nz)
        Next
    Next
End Function
Если поймешь принцип, камень тебе обеспечен!
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Старый 15.03.2007, 13:54   #15
Fant
Бывалый
 
Регистрация: 05.09.2005
Сообщений: 623
Написано 4 полезных сообщений
(для 5 пользователей)
Re: Деформация сферы

Спасибо, хороший пример!

Вот только без "комментов" тут не обойтись, конечно!
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Деформация тел sneg 3D-программирование 21 18.01.2008 18:36
Деформация, связи, физика Noah 2D-программирование 2 17.09.2007 15:03


Часовой пояс GMT +4, время: 16:13.


vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
Style crйe par Allan - vBulletin-Ressources.com